×
Traktatov.net » Горец » Читать онлайн
Страница 123 из 148 Настройки

Владимир остановил машину в указанном месте. Выгрузили прямо на скамейку у покосившегося забора покупки. Андрей расплатился с таксистом, и тот, развернув «Волгу», повел ее обратно к трассе. Дементьев прошел к дому. Странно, на двери висел замок, шторы окон были плотно завешены. Раньше здесь замки не вешали, даже когда уезжали в город. Андрей вдруг вновь ощутил непонятную тревогу. Все и в городе, и здесь было не так. Дом сестры матери тетки Шуры, ее мужа дядьки Василя, их сына Сани и его жены Веры находился по соседству. Дементьев подумал, может, мать к ним перебралась? Но зачем? И почему замок повесила? Непонятно.

Неожиданно сзади раздался хриплый голос двоюродного брата:

– Андрюха, ты ли это?

Дементьев обернулся:

– Саня? Здоров! Как видишь, я. Приехал вот, только никто не встречает. А ты откуда идешь?

– Да так, надо было к соседу заглянуть.

– В запое, что ли?

– Да! Опять в штопор сорвался.

– Лечиться тебе надо! Но это дело твое. Ты скажи, где моя мать? Дом на замок закрыт, в городе ее нет!

Александр отвел глаза в сторону:

– Так это, Андрюх, померла тетка Ольга!

– Что?!! Что ты сказал?

– Померла мать твоя, Андрюх!

– Как? Когда?

– Недавно, похоронили в среду, седьмого числа. Тут, у нас на погосте!

Андрей почувствовал, что земля уходит из-под ног. Присел на свободный край скамейки, проговорил:

– Умерла!

И застонал, обхватив голову руками.

Брат присел на корточки:

– Чего ж делать, Андрюха? Все мы смертны, и все когда-нибудь ляжем в землю. Тетка Ольга хоть пожила, а вон на дальнем конце тракторист Петька в сорок годков сковырнулся. Пошел на речку искупаться, на берег вышел и упал замертво. А ведь не сказать, чтобы сильно пил. Так, понемногу. И здоровый какой был, помнишь?

– Опоздал!

– Чего? Че ты сказал?

Андрей поднял глаза на брата:

– Опоздал я, Саня! Как умерла мать?

– Ты это, пойдем к нам? Там отец все и расскажет.

– Почему отец, а не тетя Шура?

– Так слегла она после смерти сестры. Боимся, не встанет.

– А ты почему не расскажешь?

– Я в ту ночь в отрубе, Андрюх, был. Намедни вечером с мужиками выпили хорошо. Как пришел домой, не помню. Утром жена разбудила и сказала, что тетка Ольга померла.

– Почему мне телеграмму не дали?

– По-моему, посылали. Ты с моими поговори, у меня вся эта неделя как в тумане. Но на похоронах был, закапывал гроб, а потом… потом в штопор.

– Идем!

Дементьев резко встал и направился к дому родственников. Ему хотелось выть от отчаяния и боли, но он держал себя в руках. Армия и война научили держаться. Брат засеменил следом.

Капитан вошел в дом, прошел в сени, оттуда в горницу. Сидевший за столом дядя Василь, или Василий Наумович, увидев Дементьева, спросил неожиданно спокойно и даже как-то осуждающе:

– Приехал? Поздновато приехал, Андрюша.

– Что значит поздновато? Почему мне не сообщили о смерти матери? Денег на телеграмму не нашлось? Из города позвонили бы. В сотовом забит мой номер, почему не сообщили, дядь Василь?

Василий Наумович встал:

– Как это не сообщили? Я сам телеграмму давал. Из Березовки. Почта-то только там и осталась. Все как положено сделал, даже заверил телеграмму в поселковой администрации, чтобы тебя быстрей отпустили, армейские законы еще не забыл. Хоть ты и офицер, а все ж решил подстраховаться. Как раз утром пятого числа, как из морга вернулся, так и отправил телеграмму.