Первая группа кораблей сил прикрытия, состоявшая из легкого крейсера, четырех эсминцев и корвета, встала на пути торпедного залпа бейтанов, перекрывая торпедам путь к станции. Виктор пока не знал, направлен ли удар на «Бийс-Внешний», или командующий бейтанов назначил целями для торпед корабли его эскадры, да это было и не так важно – все равно обе цели находились на одной прямой.
Вопреки всем наставлениям по тактике десантный транспорт Вершинина находился прямо в компактном строю эсминцев, лишь немного позади чуть выдвинувшегося вперед легкого крейсера. Только так, на минимальной дистанции, Виктор мог рассчитывать на надежное удаленное управление ионными пушками кораблей эскадры в условиях работы средств радиоэлектронной борьбы противника. Если при отдаче команд наземным орудиям небольшие сбои и задержки в передаче команд особой роли не играли, то здесь требовалась идеальная связь, иначе в такие быстрые цели, как торпеды, было бы просто невозможно попасть.
– Сто сорок семь целей! – выкрикнул Торк, – Как вы собираетесь ЭТО сбивать?
– Отставить панику! – зло ответил Вершинин и опустил забрало шлема, одновременно погружая сознание в боевой режим.
Виктор видел, что бейтанам осталось пройти совсем немного до расчетной точки, в которой он отдаст орудиям на спутниках приказ открыть огонь. До расчетной точки, известной только ему одному, осталось буквально несколько минут. Что ж, за это время он должен решить вопрос с торпедами, грозящими разметать корабли эскадры прикрытия, и заставить их разделить судьбу космического мусора, миллиардами лет накапливавшегося вокруг газового гиганта Бийс-5.
25 декабря 2028 года
Серый Периметр. Система тройной звезды Бийс. Низкие орбиты пятой планеты.
Боевая рубка эсминца «Клык-114» сводной рейдовой эскадры бейтанов.
Глаза Герранда застилал гнев. Альфа только что публично обвинил его в трусости. Это несмываемый позор, если только бой со всей очевидность не покажет, что он был прав.
– Не стоило этого делать, вожак, – негромко произнес мастер оружия.
– Я должен был предупредить! – зарычал Герранд, разворачиваясь к подчиненному и скаля зубы.
Он сам знал, что допустил ошибку, воспользовавшись правом экстренного доклада альфе. Можно было и промолчать, ведь у него нет никаких доказательств. И уж в любом случае, срывать злобу на подчиненных недостойно вожака.
– Обсуждаем действия старшего в иерархии? – уже более спокойно, но все еще грозно произнес Герранд, в упор глядя на оружейника.
– Признаю ошибку, – с легким поклоном отвел взгляд оружейник.
– Делай свою работу!
– Слушаюсь вожак.
– Эсминцам выйти в первую линию для синхронного торпедного залпа по кораблям людей. – Вновь зазвучал на командном канале голос альфы. – Готовность четыре минуты. Авианосцу поднять авиагруппу. Истребителям сопроводить торпедоносцы до рубежа пуска торпед.
Строй эскадры начал уплотняться. Герранд тоже повел свой корабль вперед, приближаясь к крейсерам. Он уже почти занял предписанную позицию, когда на периферии боевой сферы появилось сразу семь отметок вражеских кораблей. Коротко взвыл сигнал тревоги, и вычислитель эсминца отобразил предполагаемую цель противника. Люди собрались атаковать оставшийся без серьезного прикрытия авианосец.