×
Traktatov.net » Демоны без ангелов » Читать онлайн
Страница 161 из 165 Настройки

Ведь даже сейчас, когда мы пытаемся разобраться, если бы Галич и Цыпин остались живы, доказать все в суде… мы бы вряд ли сумели. Что у нас есть на них? Вещественные улики? Нет. Показания Финдеевой? Но она ведь убеждена, что видела отца Лаврентия. А у него алиби. Как доказать без признания Цыпина, что это он был там, а не его брат-близнец? Труп студентки в подвале? Похищение девчонки, которая в меня же потом и стреляла? Так она, эта Шуша Финдеева, уже не потерпевшая, а тоже соучастница. Нет, я тебе говорю, если бы братья отказались в суде давать показания, доказать, кто же из них, близнецов, фактически виновен в убийстве – кто исполнитель, а кто соучастники, – практически невозможно. Это я тебе говорю – сыщик с тридцатилетним стажем работы. Нельзя сказать, что это идеальное преступление, потому что не они все это придумали. Но так уж вышло. И это факт. Словно кто-то за них в этой путанице постарался, словно кто-то решил им помочь на свой лад.

– Лаврентий Тихвинский говорил нам о демоне, о демоне-убийце, – сказала Катя. – Только Цыпина ли он имел в виду?

Она сама взяла со стола тот конверт и достала снимки.

Разложила их на столе по датам.

От самого их рождения.

От начала пришествия вчетвером в этот мир из огня Чернобыля.

Глава 57

Фотографии

На двадцати снимках фотокамера с документальной точностью бесстрастно запечатлела «развитие врожденного пострадиоактивного чернобыльского синдрома однояйцевых близнецов», появившихся на свет раньше срока, в декабре 1986 года.

– В НИИ радиационной медицины этот случай, как оказалось, кое-кто еще помнит, и в отделении хирургии спецгоспиталя № 2 тоже, хотя документы отсутствуют, изъяты сразу после закрытия исследовательского проекта, – полковник Гущин смотрел на снимки. – Родились четверо, квартет близнецов у матери, как врачи говорят – редкое явление. Две пары. Вот эти двое родились внешне без физических изменений.

На снимках Катя видела младенцев – пять дней от рождения, месяц, три месяца, шесть месяцев, десять месяцев.

Крохотные ручки уже тянулись к погремушкам. Глаза смотрели на мир – эй, мир, что ты уготовил нам?

– Будущие Лаврентий Тихвинский и Владимир Галич, а тут на снимках у них номера 01 и 02, – сказал Гущин. – Анна Филаретовна Иркутова тогда солгала нам – не на Украине усыновил ребенка протоиерей Тихвинский, их всех четверых сразу же после смерти их биологической матери во время родов перевезли на объект в Железнодорожный. Этих двух изучали, но готовили к усыновлению. Будущие приемные родители должны были соблюдать ряд условий – давать подписку о неразглашении и ежемесячно представлять ученым проекта данные анализов по обследованию детей, которые болели и которые имели, как нам объяснили, «парадоксальную и неизвестную науке психоэмоциональную связь друг с другом в результате генетической мутации». А вот эти двое, их братья, оставались на объекте до пяти лет.

На втором десятке снимков пара близнецов.

– Близнецы-иллиопаги. Вот этот 03 – будущий Эдуард Цыпин, а этот 04 – его брат, у него не было даже имени. Господи, не могу на это смотреть, за что такое детям?