×
Traktatov.net » Новая заря » Читать онлайн
Страница 104 из 123 Настройки

Очень неловкая ситуация.

Но разбираться он будет потом. Сейчас же главное — закрепить успех и удержать на этом свете Марину.

О! КАК выполняли его поручения!

Люди порхали на какой-то удивительной тяге!

Как быстро все находилось и делалось!

А Иов, несмотря на свое плохое самочувствие, под ручку с Муцио, практически не отходили от Дмитрия ни на шаг. Молча и благоговейно смотря на него.

Даже когда он нервно потрошил свою аптечку, раскидывая таблетки и капсулы с лекарствами, они их не замечали. Совсем. Вообще.

К счастью, кое-какие антибиотики удалось найти. И вот укутанная Марина, попив горячего чая с медом и приняв лекарства, пригрелась на мягкой постели. А Дмитрий — рядом. Прижал ее к себе… и боялся отпустить. Вдруг снова что случится?

— А можно послушать ту музыку? — тихо спросила она.

— Какую? — не сразу сообразил император.

— Ну… ту… — сказала она, силясь вспомнить название.

Государь чуть-чуть потупил. Вспомнил, о чем речь. Сбегал во все еще воняющие дымом палаты и, достав из тайника «Дары волхвов», вернулся. Иов и Муцио не желали никак покидать августейшую чету. Ну и для вида молились.

Он снова подсел к ней. Достал смартфон. Включил его. Воткнул наушники. Глянул на немного оттаявших и пришедших в себя иерархов. Вытащил наушники. И, выкрутив громкость на максимум, включил музыку. Композицию Start Sky, которая так понравилась Марине[84]. Иерархов нужно было дожимать, раз уж такое дело…

Эпилог

21 сентября 1608 года, Эскориал[85]

Зал был полон людей. Из далекой дикой Московии вернулся посол, а значит, была возможность узнать какие-то необычные новости. Филипп III, его супруга Маргарита Австрийская и фактический правитель Испании 1-й герцог Лерма Франсиско Гомес де Сандоваль-и-Рохас заняли самые козырные места. Остальные разместились в этой галерее как смогли.

Несколько красочных вступительных фраз, и посол перешел к самым интересным частям доклада.

— А вы уверены, что там было именно стотысячное войско? — скептически поинтересовался Франсиско.

— Я тоже сильно усомнился в этом. Поэтому послал своих людей все проверить. Они застали у Серпухова, Коломны и Тулы рытье котлованов для братской могилы и ряды обнаженных, промороженных тел. Их стерегли от диких животных, но закопать не успели — очень холодно, земля крепка, словно камень, в такие холода.

— И там было сто тысяч трупов? — удивился Филипп.

— Нет, Ваше Величество. Мои люди, следуя строгим указаниям, посчитали покойных по головам. Получилось восемьдесят две тысячи пятьсот тридцать один человек. Еще сколько-то тысяч, по свидетельству очевидцев, ушло под лед у Коломны. При таких потерях совершенно очевидно, что армия, пришедшая с крымским ханом, насчитывала более ста тысяч человек.

— Поразительно! — воскликнул король.

— Именно так, Ваше Величество. Особенно учитывая то, что у императора было всего пять тысяч солдат. Из которых восемьсот гусар и сто рейтар, практически не участвовавших в битве. Всю тяжесть сражений вынесли на себе четыре тысячи пехотинцев и артиллеристы.

— Двадцать пять к одному! — ахнул герцог Лерма.

— Да, — сказал посол и учтиво поклонился. — После победы император направил в Крым запорожских казаков. Полуостров некому было защищать. Поэтому их набег должен быть невероятно губительным. Оправиться от такого удара Крымскому ханству будет очень сложно. Если вообще получится. Союзники ханства на Северном Кавказе оказались в аналогичном положении. Там сейчас начался передел власти — их потрошат соседи. А значит, они не смогут оказать Стамбулу помощь в войне с Персией.