– Под Тамбовом.
– Врёшь, на Урале они. Назвать адресок?
– Не надо.
– Кому еще адресок шепнуть?
Молчат зэки.
– Кто о побеге или бунте прознает, да не скажет, того в распыл и трёх человек из отделения его за то, что просмотрели, не доложили.
– А вас? – тихо спросил кто-то из толпы.
– И нас, – жёстко ответил «Кавторанг». – Мы как вы, мы первые под офицера того подписались, вы видели. Любого из нас, коли побежит, резать, без сомнений и жалости. Такое дело, что мы теперь только вместе уберечься можем, а если поодиночке – пропадём.
Хмурятся зэки, вот оно как жизнь сытая отозвалась! Да, деваться некуда – там «краснопёрые» и новый срок или стенка, а здесь «командиры» с пиками. Но тут хоть «харч барый», а на зоне – баланда пустая и хлеб гнилой. Чего от добра добра искать? Да и адресочки у них…
– Вопросы?
Нет вопросов.
– Тогда разойдись. На сегодня все работы и наряды отменяются!
А вот и фото. И совсем другое дело… Лицо, хоть и расплывшееся, с белыми, практически без изображения, пятнами, но все-таки с деталями – вот глаза, вот нос и рот угадываются… Постарались эксперты.
– Что еще?
– Подробный словесный портрет, рисунок, который художник по описанию сделал – «Погон» говорит, что вроде похож.
Берия положил на стол рядышком портрет и фотографию, стал смотреть, сравнивать, крутить, местами менять.
– Подготовьте ориентировку с портретом и описанием, напишите, что разыскивается особо опасный преступник и разошлите по всем отделам милиции, особенное внимание уделите авто-железнодорожным вокзалам и аэропортам. Участковых и активистов мобилизуйте, пусть пройдут по дворам, покажут, разъяснят… Чтобы каждому советскому человеку до сведения довести! А чтобы внимательнее смотрели, придумайте какую-нибудь легенду пострашнее.
– Какую?
– Не знаю. Про маньяка, который детей душит или женщин беременных. И еще рассылку по линии МГБ, чтобы каждый оперативник ориентировку в планшете имел. К «Хозяину» он в форме МГБ приходил, значит, не исключено что из системы. Перетряхните всю страну, премию пообещайте. И предупредите «Погона», что когда он еще раз появится…
– Уже предупреждён!
– Вблизи дачи людей своих посадите, из самых надёжных, чтобы проследили его. Но только так, чтобы они людям Власика на глаза не попались!
– Гостя брать?
– Пальцем не трогать! Гость – человек «Хозяина», он с нас головы за него поснимает вместе с фуражками! Следить, смотреть, нюхать, связи выявлять. Неделя тебе сроку – не найдёшь, сам планшетку в руки возьмёшь и по дворам отправишься с населением беседовать.
– Сделаем, Лаврентий Павлович, не в первый раз. Человек не иголка…
– Именно что иголка! Шило у меня в… галифе. Ступай!..
Сидит товарищ Берия, на портрет смотрит, виски трёт. Что за человечек, зачем «Хозяину» понадобился? Да ведь не раз уже приходил и все без записи – неспроста это! Власика бы спросить, да тот ничего не скажет, даже если знает, он при «Хозяине» аки цербер на цепи – никого к нему не подпускает и ни с кем информацией делиться не станет. Может это вообще – его человек!..
Не любит Лаврентий Павлович загадок, особенно которые «Хозяин» задаёт. Просмотришь пустячок какой и вмиг с кресла слетишь. А то и вовсе… Хитёр товарищ Сталин и на расправу спор, прежних наркомов, предшественников его быстро в яму спровадил, так, может, теперь его очередь подошла? Тут надо ухо востро держать, а ключик к разгадке тот гость, что в форме эмгэбэшной ходит… Может, конечно, страхи напрасны, а если нет?..