Она уперла руки в бока, что, должно быть, сделало ее похожей на недовольную мамашу или жену, собирающуюся отчитать мужа за то, что он шлялся всю ночь неизвестно где. Стоило Ольге об этом подумать, как ей стало смешно, но позу она не изменила и улыбнуться на этот раз себе не позволила.
– Думаете, она не сможет напророчить смерть мне, если я уеду отсюда за сотню километров? – усомнилась Ольга. – Перестаньте, вы сами в это не верите.
– Мы, конечно, не знаем наверняка, – согласился Дементьев, – но пока машинка воздействовала именно на того, кто находился рядом.
– Вы думаете, что она именно воздействует? – тут же заинтересовалась Ольга, непроизвольно делая шаг вперед, к нему. Его оговорка совпадала с ее собственными ощущениями. – А не гипотетический призрак общается через нее, предупреждая о грядущих событиях?
– Я поговорил с Костей, – кивнул он, тоже делая шаг вперед и оказываясь почти вплотную к ней. – Они наблюдали за показателями окружающей среды в комнате. Обычно появление призрака, даже если он остается невидим, сопровождается понижением температуры. Здесь же ничего такого не происходило. Да и не похоже это на предсказание-предостережение. Как я уже сказал, это похоже…
– На страницу книги, – закончила за него Ольга. – Как если бы кто-то или что-то создавало историю, которая сбывается здесь и сейчас.
– Одна знакомая писательница однажды сказала мне, что все мы герои чьей-то книги, – хмыкнул Дементьев, чем снова заставил ее улыбнуться.
– Тогда я нужна вам здесь. Я кое-что понимаю в писательском деле. Вдруг мои знания пригодятся? Да и мне будет спокойнее с…
Она едва не сказала «с вами рядом», но в последний момент почему-то удержала себя, побоявшись, что это прозвучит неправильно, создаст ложный посыл и даст ему ненужную надежду.
– Будет спокойнее, если я буду в курсе происходящего и рядом с людьми.
Он кивнул, соглашаясь с ее решением, и перевел взгляд на раскрытое окно и соседский дом.
– Что ж, вы действительно можете нам помочь, потому что Вера – ваша знакомая, общаться с ней в вашем присутствии или через вас будет легче. Надо бы сходить к ней, рассказать о Николае и расспросить о машинке подробнее…
– Только утром, – перебила Ольга настойчиво, тоже обернувшись через плечо и убедившись, что окна соседнего дома по-прежнему темны и безжизненны. – Судя по всему, Вера наконец смогла уснуть, и довольно крепко. Пусть отдохнет, ей теперь понадобятся силы. Много сил. До утра уже вряд ли что-то изменится, так ведь? Машинка печатает только один раз.
Дементьев согласно кивнул. Им самим разбираться с полицией еще несколько часов. Пока всех опросят, все осмотрят и сфотографируют, пока увезут тело…
– А еще надо найти того парня с кладбища, – неожиданно заявила Ольга, нахмурившись.
– Какого парня?
– Я вам о нем говорила сегодня. С которым мы случайно встретились на кладбище и который сегодня поджидал меня на дороге.
– Того, которого я не видел, – добавил Дементьев выразительно.
– Да, – резковатым тоном согласилась она. – Он что-то знает о происходящем. Или может знать.
– Думаете, он может быть как-то связан с машинкой, которую ваши знакомые привезли из Рязанской области? – усомнился Дементьев.