В остальном гараж оказался пуст.
Внимательно все осмотрев, Дворжаки после недолгого колебания прошли в дом и обошли его, везде включая свет, но так никого и не обнаружили.
Выдохнув, отчасти разочарованно, отчасти облегченно, Войтех убрал пистолет обратно в кобуру, и они оба вернулись на улицу, к перепуганной женщине. Рядом с той уже столпились соседи, разбуженные ее криком.
– Там все чисто, никого нет, – заверил Войтех. – Вы уверены, что видели кого-то?
– Я точно слышала, – ответила она напряженно. – Когда мужа нет дома, я плохо сплю, очень чутко. Услышала грохот внизу, спустилась на первый этаж… Потом поняла, что кто-то возится в гараже. Подумала, может быть, Мартин вернулся раньше, зашла, а там… оно.
– Можете его описать? – попросил Карел.
Женщина поморщилась, напрягая память, после чего с сожалением пожала плечами и виновато покачала головой.
– Простите, я очень испугалась. И было темно.
– Вы сказали, оно было большое и крылатое, – напомнил Войтех.
Женщина смущенно кивнула и предположила:
– Возможно, он просто был в плаще.
Дворжаки переглянулись. На лице Войтеха было написано понимание, что они теперь уже ничего не добьются. В окружении знакомых свидетельница будет искать более правдоподобные варианты того, что она видела, и сама поверит в них.
– Как бы там ни было, а сейчас там никого нет. Можете возвращаться домой.
Она кивнула и поблагодарила их, но что-то Войтеху подсказывало, что сегодня она будет ночевать у кого-нибудь из соседей.
– Ты что-нибудь видел? – поинтересовался Карел, когда они шли обратно к мобильной лаборатории, у которой уже топтались Саша и Нев, дожидаясь их возвращения.
Дорвавшийся до подушки Ваня, вероятно, все проспал. Войтех мысленно поблагодарил Нева, предполагая, что именно он не дал Саше кинуться за ними в гущу событий, забывая об осторожности.
– Да, – ответил он Карелу и тут же возразил самому себе: – Нет… То есть… Контакт был очень коротким, видение мимолетным. Толком ничего не разглядел. Какие-то невнятные всполохи.
Карел не стал настаивать и тем более спрашивать, не стоит ли вернуться и снова все пощупать. О проблемах с опухолью он прекрасно знал.
– Что случилось? – поинтересовалась Саша, как только они подошли ближе к лаборатории.
Нев только напряженно хмурился. В эту поездку он казался более молчаливым и отстраненным, чем всегда.
– Ничего, ложная тревога, – улыбнулся Войтех. – Давайте спать, день завтра будет длинный.
Карел только с сомнением покосился на него, но ничего не сказал. А у Войтеха в кармане пиликнул телефон: пришло сообщение от отдыхающего Дементьева.
15 июля 2016 года, 02:45
Московская область
– Ума не приложу, куда его черти понесли среди ночи? – причитала Вера, сидя на диване и крутя в руках пустую чашку.
В гостиной, где всего несколько часов назад она непринужденно трещала о всякой ерунде, угощая поздних гостей вином и закусками, сейчас удушливо пахло корвалолом. Ольга ненавидела этот запах, а потому старалась дышать редко и неглубоко. Пока хозяйка дома раз за разом повторяла одни и те же фразы, промокая глаза бумажными платочками, она наматывала по гостиной круги, невольно вспоминая створку кладбищенских ворот, что сначала приглашающе отворилась, а потом так неожиданно захлопнулась.