– Что вы об этом думаете? – спросил Дементьев, когда, пересекая дорогу, Ольга снова замешкалась и посмотрела в сторону кладбища.
– Об исчезновении Николая? – уточнила она, тут же очнувшись и двинувшись вперед.
– Обо всем. О загадочной печати на вашей новой машинке и об исчезновении Николая?
– Я не думаю, что эти два события как-то связаны, – отрезала Ольга, пропуская его во двор и после недолгого колебания все же задвигая щеколду.
Обычно она этого не делала: тут в основном не запирались, только двери в домах. Но ей до сих пор мерещился шум шагов в темноте, отчего становилось ужасно некомфортно.
– Вы серьезно? – удивился Дементьев, останавливаясь и преграждая ей путь к дому. – Вы же сами рассказывали мне сюжет вашей книги с пишущей машинкой! Все ведь почти так и произошло: машинка ни с того ни с сего начала печатать – и вот уже с кем-то случилось нечто загадочное и явно нехорошее.
– Это нелепое совпадение, – уверенно заявила Ольга. – Я хорошо вижу грань между моими фантазиями, которые ложатся в основу книг, и реальной жизнью. Да, если в мистическом триллере ночью вдруг начинает печатать машинка, а потом что-то случается с одним из персонажей, то эти события определенно связаны. Если только мы не имеем дело с ложной ниточкой, специально кинутой автором, чтобы отвлечь от настоящей разгадки. Но в обычной жизни это просто нелепое совпадение…
– Совпадение? – возмутился Дементьев. – Оля, очнитесь! Кто, по-вашему, вообще печатал на той машинке?
На этот вопрос она затруднилась ответить, что позволило торжествующему выражению промелькнуть на лице следователя. Однако на Ольгу это не произвело никакого впечатления.
– Я не знаю, – сдержанно ответила она, – но у всего должно быть логическое объяснение. Слышали про механическое пианино? Оно играло само благодаря особому механизму, но со стороны выглядело так, словно на нем играет кто-то невидимый. Может быть, тут тоже какая-то такая штука. Потому что это не мог быть призрак.
Ольга попыталась обойти его, но Дементьев не позволил, тоже шагнув в сторону.
– А если я вам скажу, что расследовал дело, в котором призрак убитой девушки писал ее подруге в Скайп? Что вы скажете на это?
– Что вы чокнулись, – фыркнула Ольга.
И попыталась обойти его с другой стороны. Однако он снова перешагнул, чтобы преградить ей путь, чем вызвал еще более раздраженное выражение на лице.
– Оля, вы же сами все видели в феврале. Вы знаете, что то, о чем вы пишете, действительно существует. Да, возможно, здесь имеет место какое-то нелепое совпадение, нельзя этого исключать. Но позвольте мне и моим коллегам провести расследование. Или хотя бы просто исследование машинки. Если все это реально ерунда, то мы не отнимем у вас много времени, а если нет… То как знать? Может быть, у вас появится сюжет для новой книги.
– Я уже писала про машинку, – парировала Ольга просто по инерции. – Нехорошо повторяться. Это реальная жизнь имеет привилегию повторяться, а писателям такое не прощают.
– Значит, напишете сиквел к той истории. Люди любят сиквелы, приквелы, вбоквелы… И что там еще есть?