Потом в квартиру поднялась и сразу спустилась – принесла мне кусок торта со словами: «Попробуйте, Виталий Николаевич, утром испекла». Понимаете, если кто ее обижает, Гуля голову теряет, а если с ней уважительно, она к тому человеку с почтением. Я с Ниязовой всегда ласковый, и она меня по имени-отчеству величает.
– А с кем Гульнара вчера отношения выясняла? – вернула я секьюрити к интересующей меня теме.
Охранник показал на вход.
– Она на улицу вышла… машина ее прямо у подъезда всегда припаркована… дверь джипа открыла, и тут откуда ни возьмись бабенка в дурацкой куртке и шапке. Лица ее я не видел, только спину. О чем-то они заспорили, женщина начала Ниязову за плечи трясти. Гуля ее руки сбросила, толкнула приставалу, та чуть не упала, но удержалась на ногах, а потом как пнет Ниязову ногой в бок. И сразу убежала. Гуля через пару секунд во внедорожник села и стартанула с места, прямо как ведьма на помеле.
– Мда… – протянула я. – Пожалуй, следует подумать, нужна ли мне такая бешеная соседка… И как только Ниязову муж терпит?
Виталий понизил голос:
– Искандер хороший мужик. В дом они въехали сразу после того, как фирма из коммуналок, которые в этом здании были, шикарное жилье сделала. Я сначала не разобрался, что обе женщины, Алсу и Гульнара, супруги Амирова. Потом просек ситуацию и сейчас вам все объясню. Алсу старше, детей у нее четверо, но одни девочки. Хорошие, воспитанные, Искандер их любит. А Гульнара парня родила, наследника. Да вот беда – Рамазан инвалид детства, в коляске ездит, ходить не может. Мальчонку постоянно к разным врачам таскали, к целителям, за границу возили. Ничего не помогало. И вот однажды, это года два назад было, Искандер чернее тучи в подъезд вошел. Я, конечно, к жильцам с расспросами не лезу, их проблемы – не моего ума дело, поэтому не стал интересоваться, отчего у Амирова лицо перевернутое. А он сам заговорил: «Прямо не знаю, Виталий, как мне быть. Консультировали мы Рамазана в Израиле, там врач – лучший в мире по его болезни. Доктор пообещал, когда все анализы готовы будут, со мной связаться. И сегодня позвонил. Сказал, что никогда мой сын ходить не сможет. Плохая новость, а я должен ее Гуле сообщить. Никогда ни перед кем не робел, сейчас же прямо ослабел, духом пал». Представляете, какое горе у человека?
Я энергично закивала:
– Да уж, когда дети болеют, для родителей это страшное испытание.
– Вот и я так думаю. Поэтому тогда его утешить попытался: «Искандер Ильясович, говорю, медики ведь часто ошибаются. Ваш Аллах, наверное, как и наш Господь, милостив, глядишь, поправится Рамазан». Он мне в ответ: «Да знал я, что мальчик неизлечим. У меня старший брат в инвалидном кресле сидел, а мы с сестрой нормальные получились. Но сын Зульфии тоже спинальник, как Рамазан. Бродит в нашей семье генетическая зараза. Специалист в Израиле объяснил, что болезнь у Амировых женщин стороной обходит, мужчин же часто поражает, поэтому мать моя, сестра, дочери здоровы, а племянник и сын в инвалидных креслах. Мне круто повезло, что здоровым оказался. И брат мой ходячим был, да он в аварии давно погиб». Я ему тогда тихонечко посоветовал: «Может, вам третью супругу найти? Молодую, здоровую, кровь с молоком… Гульнара красавица, но мальчика она не в шестнадцать родила, а я слышал, как по телевизору врач объяснял: чем женщина старше, тем вероятней появление проблем у ее малыша». Искандер меня по плечу похлопал. «Спасибо, Виталий, за сочувствие, хороший ты мужик. Только не в женах моих дело. Во мне. Генетику песком не оттереть. По мужской линии у Амировых беда ползет, и я не хочу рисковать. Все, больше никаких детей. Пятеро есть, и хватит. Подумаешь, в коляске Рамазан сидит, зато голова у него светлая. В Америке есть один бизнесмен, у него та же напасть, что и у моего сына, но это не помешало ему своих конкурентов поголовно задавить и больше всех денег заработать. Я сыну наилучшее образование даю, у него все – самое-самое». Оно и правда. Кресло у Рамазана по ступенькам шагать умеет, в разные стороны крутится, наверх поднимается, вниз опускается. Минивэн с шофером в полном его распоряжении, юноша дома не сидит, по Москве ездит, за границу летает. И умный такой! В олимпиадах участвует, призы получает.