×
Traktatov.net » Генералы шального азарта » Читать онлайн
Страница 39 из 155 Настройки

– Нас это не устраивает, – заявил Серафим. – К тому же мы намерены немедля выехать из этой гостиницы. Извольте рассчитаться сию же минуту…

Вексель на пятнадцать тысяч, выписанный князем Щербатовым, они обналичили через несколько минут по открытии Учетно-Кредитного банка. Ксения стала богаче на пять тысяч, Серафим… Впрочем, лично на себя Серафим тратил совсем немного. Куда же шла основная выручка от совместных афер, Ксения точно не знала. Скорее всего, как она подозревала, основная часть их прибыли отдавалась Серафимом какой-то тайной организации, связанной с национально-освободительным движением в Польше.

После еще трех афер, окончившихся для махинаторов очень счастливо – они принесли Ксении доход в общей сложности в одиннадцать тысяч, – Серафим повез ее в Варшаву.

* * *

Ах, Варшава! Старый и Новый город. Краковское предместье. Театр Вельки с большим (оперным) и малым (драмы) залами; великолепная Саксонская площадь, дворец Огинских, треугольная Банковская площадь архитектора Корацци и Королевские Лазенки с бельведером…

Варшава – город сорока наций, в котором можно было встретить и индийского брамина, постоянно тут проживающего, и татарского князя, считающего себя потомком хана Батыя, и немца со шкиперской бородкой и приставкой «фон», и резака-еврея из ветхозаветного рода Леви.

А еще Варшава была городом контрастов. Так, например, здешним генерал-губернатором в то время был Иосиф Владимирович Ромейко-Гурко, весьма заслуженный генерал; а его жена Мария Андреевна, урождённая графиня Салиас, прославилась тем, что однажды пыталась украсть в галантерейном магазине шёлковые ленты. Полицейский, вызванный владелицей магазина, арестовал владелицу, которую впоследствии приговорили к трём месяцам тюрьмы за оскорбление губернаторши.

Это был город Сократа Старынкевича, Президента Варшавы, более похожего на земского учителя, нежели на генерала и городского голову, и Францишека Костшевского. Последний не был из когорты власть предержащих, однако популярен был не менее, если не более, так как являлся завсегдатаем всех светских гостиных и самым востребуемым художником в городе. А еще Варшава была городом развлечений и удовольствий, куда съезжаются со всего мира прохиндеи и прожигатели жизни. В многочисленных светских салонах процветала клептомания, но подобное обстоятельство мало кого смущало. Словом, город-мечта для аферистов, мошенников и прочего разномастного жулья!

В Варшаве и частично в вольном городе Кракове Серафим с Ксенией прожили около трех лет. Первый постоянно отлучался на неделю, а то и две, и Ксения научилась обходиться без него. Чтобы не скучать без дела, она проворачивала аферы из перечня аферистки Соньки Золотой Ручки, с которой познакомилась здесь же, в славной Варшаве. Знаменитая мошенница не произвела на нее впечатления писаной красавицы, ибо таковой вовсе не являлась, однако Ксения так же, как и остальные, подпала под впечатление, которое производила Сонька. Она была неотразима по-особенному, а обаяние её было абсолютно безграничным, чем не однажды пользовалась знаменитая плутовка. Все время хотелось быть рядом с ней, общаться с Сонькой и слушать, как она говорит и что она говорит, хотелось просто слышать её завораживающий напевный голосок.