«Что это со мной? Неужели пилюля? Зелёная… — со страхом подумал он. — А вдруг мама заругается, что я маленьким стал? Я сейчас ей позвоню…»
Он уже хотел набрать мамин номер и вдруг замер, в растерянности глядя на телефон.
— Двести пятьдесят… — дрожащими губами прошептал он. — А может, и не двести пятьдесят… Забыл, забыл…
Вова долго стоял, стараясь вспомнить номер телефона, но так и не вспомнил.
Ноги у него до того озябли, что он испугался, как бы не примёрзнуть к снежному насту.
Уже смеркалось. Снежинки стали совсем серые.
Вдруг Вова вздрогнул. Опять появились эти таинственные незнакомцы в капюшонах. Крадучись, они приближались… Вот-вот схватят…
Вова заковылял к большому грузовику. Около него, согнувшись, засыпанный снегом шофёр возился с какой-то гайкой.
На заборе сидели мальчишки и жадными глазами глядели на шофёра.
Шофёр выпрямился и отряхнулся. Во все стороны от него полетел снег.
— Это знаешь что? — сказал шофёр Вове и показал ему большой гаечный ключ.
— Знаю! — поспешно ответил Вова и добавил: — Я вот недавно сам себе велосипед починил…
— Ну, если сам велосипед починил, — с уважением протянул шофер, — тогда вот что, брат. Подержи-ка минуточку ключ… Вот в таком положении…
Шофёр на животе уполз под грузовик. Вова поставил чемоданчик на снег, ухватился за рукоятку ключа и забыл обо всех своих огорчениях. Он гордо посматривал на мальчишек, сидевших на заборе.
Ключ был большой, чёрный и очень холодный. Вова сжимал его изо всех сил, но он становился всё тяжелее и холоднее и оттягивал Вовины руки вниз. Вдруг ключ выскользнул у Вовы из рук и упал прямо на ногу шофёра.
— А!.. — вскрикнул шофёр. — Прямо на мозоль! Ребята, помогите-ка мне! — позвал он мальчишек, сидевших на за-боре. — А ты домой иди. К мамке. Тебе спать пора, — сердито сказал он Вове.
Засыпанные снегом мальчишки присвистнули от восторга и спрыгнули с забора. А Вова, втянув голову в плечи, поспешно свернул за угол.
«Они люди, а я нет!.. — думал он, стараясь не зареветь. — Да я, может быть, сам гайки заворачивать умею. Вот как приму сейчас красную пилюлю… Она у меня тут, в чемоданчике. Тогда узнаете…»
Глава шестая
ВОВА ИВАНОВ РЕШАЕТ ПРИНЯТЬ КРАСНУЮ ПИЛЮЛЮ
Вова оглянулся. Переулок был тёмный, кривой и незнакомый. По нему огромными шагами шли какие-то необыкновенно высокие люди. Люди были высокие, как деревья, высокие, как башни. Вова почти не мог разглядеть их лица — они исчезали в крутящемся снегу. Все эти люди шли и не обращали на Вову внимания. Они, конечно, думали, что Вова — самый обыкновенный мальчик, поджидавший свою маму.
Но зато теперь на Вову смотрели все водосточные трубы. Они смотрели на него со злорадством, открыв свои круглые чёрные рты, и дразнили его белыми ледяными языками.
Вове стало страшно. Он побежал по переулку, но вдруг поскользнулся на тёмном обледенелом тротуаре и упал, нелепо взмахнув длинными рукавами. Он проехал ещё немного на животе и остановился, ухватившись за колёса какой-то детской коляски. Он попробовал подняться, но почему-то ноги его стали совсем слабыми и сами сгибались в коленях.