Как-то Лена, внимательно ознакомившись с приложениями к лицензии на право добычи, переработки и реализации кораллов, а так же с общим положением дел в этой области, сказала:
— Знаешь, Ал, а ведь все местные кораллы имеют огромную ценность, и полностью пригодны для изготовления ювелирных украшений. Заметь, украшений не искусственного происхождения, а натуральных. И если поставить это дело на промышленную основу, так как это делали когда-то на других планетах, то можно заработать очень неплохие деньги. Даже с учетом выплат корпорации сумасшедшей стоимости за сырье.
— Неплохо, это сколько? — спросил лежа на любимом диване и приоткрыв один глаз.
— Цифры получаются какие-то несуразные, но если их уменьшить даже в десять раз, то выйдет много больше, чем общий доход от четырех фабрик сублимата.
— Хм, нисколько не сомневаюсь, что это дело прибыльно, но в таких масштабах что-то не верится.
— Ты сам говоришь, что никогда не узнаешь вкус кофе, не попробовав его, — улыбнулась она и отправилась кормить проснувшегося Макса.
— Так что для этого надо сделать, чтобы его попробовать?! — крикнул ей вслед.
— Лови, — ответила Лена и на моем биомониторе высветился конверт с новым поступлением.
Здесь был какой-то универсальный разделочный и обрабатывающий комплекс, стоимостью в восемьсот десять тысяч кредитов, несколько экземпляров которого изготовили когда-то на Земле.
Что ж, такие деньги у нас есть, пусть заказывает. Только что-то слишком много дел на нее навалилось.
— Ничего, справлюсь, — услышал ее ментальный посыл, — В стоимость оборудования входит учебная база знаний по обслуживанию этого комплекса, поэтому, я договорюсь с двумя-тремя девчонками из наиболее работящих семей и подготовлю их в полицейском обучающем модуле. И еще нужна база знаний по кибернетике пятого ранга, она стоит пятьдесят тысяч, это для меня лично. У меня иногда с программированием бывают настоящие затыки, а работать с такими хаотичными структурами, как морские кораллы, моих нынешних знаний недостаточно.
— Не вопрос, тогда добавь сюда базу по экономике промышленных предприятий и торговлю, как минимум третьего ранга. И это уже лично для меня.
— Хорошо, только возьмем четвертый, и учить их вместе будем.
На следующий день дома на хозяйстве оставили Вику, пускай управляется со своими служебными делами в режиме он-лайн, а нас с Леной ожидали плановые работы по контракту с музеем. В этом году необходимо было начать оформление зала морской фауны и флоры, поэтому мы собрались посетить прибрежные глубины океана. Собирались добыть тупоносую акулу и если повезет, то и молотоголовую, которая внешне ничем особо не отличалась от земной.
— До начала добычи пантов осталось не так и много времени, около декады, — напомнил Лене, — успеете разобраться с чучелами акул?
— А что с ними разбираться, — махнула она рукой, — всего-то надо четыре дня. Одно плохо, в акул нет костного скелета, одни хрящи. Придется изготавливать из арматуры, но это ерунда, успеем.
— Лена, а помнишь место, где ты нашла тот подводный родник?
— Конечно, из-за китовых акул, которых мы там видели, его координаты я внесла в Джи. Кстати, одну такую нам тоже надо добыть, но не сейчас, в прошлом году они там стали появляться к концу лета.