На небольшой площади у подножия столба их уже встречали – седобородые старейшины в похожих на бурки меховых плащах, воины с длинноствольными винтовками, закутанные до самых глаз в суконные покрывала женщины и полтора десятка разновозрастных ребятишек, благоговейно стоявших в стороне.
Маниски кланялись, поднимали руки к небу, что-то выкрикивали на разные голоса и, судя по жестам, зазывали в хижины.
– Эф дано аф салар, – спокойно и величественно отвечал всем Эль Гарро. – Туни са. Туни са.
– Чего они? – тихо спросил Олег.
– Предлагают погостить, разделить с ними пищу и ложе с их женщинами. – Эль Гарро в очередной раз бросил: «Туни са», и пояснил: – Я отвечаю: «У меня важное дело. В другой раз». Сейчас начнут плакать…
И действительно – вдруг чуть ли не вся деревня взвыла, размазывая слезы по щекам. Женщины повалились на землю, воины побросали винтовки и принялись ногтями раздирать себе кожу на груди.
– И так каждый раз, амиго, – вздохнул Эль Гарро, обходя крайнюю хижину, за которой вновь начиналась мощеная дорожка. – Нет, поначалу я честно заходил в гости и даже… хм… ну, в общем, утомительно это все.
– А куда мы теперь? – вертя головой, поинтересовался Олег.
– К Хозяину Муравьев, – туманно сказал Эль Гарро. – Найти тех, кто нам нужен, могут только его подопечные…
Дорожка шла под уклон, петляя между стволами и колючими кустами, усыпанными ярко-красными ягодами.
– Есть нельзя, – предупредил Эль Гарро.
– Ядовитые?
– Нет, там внутри личинки огненной мухи. Если они попадут внутрь организма, то выедят тебя изнутри.
Сотников поежился – перспектива стать «живыми консервами» не прельщала.
– Долго еще? – спросил он.
– Все, амиго, пришли, – ответил Эль Гарро, и Олег увидел высокую ограду из заостренных бревен, перегораживающую небольшой распадок между величественными утесами. Ворота были закрыты. Повсюду – и на бревнах ограды, и на окрестных деревьях – чернели устрашающие знаки: фигурки людей и животных были перечеркнуты крест-накрест, часто встречались изображения черепов и костей.
– Что это?
– Я предупреждал тебя, амиго, чтобы ты не удивлялся?
– Ну…
– Вот и не удивляйся. Все поймешь сам, – лаконично ответил Эль Гарро.
И тут Сотников увидел за оградой, на скале, существо настолько жуткое, что по спине пробежал холодок, а ноги сразу ослабли.
Там среди камней сидел гигантский паук, коричнево-черный, блестящий, многоногий; гладкая броня панциря поблескивала на солнце. Было в нем что-то от эстетики Чужого из одноименного фильма, и в то же время тварь походила на какого-нибудь боевого робота из блокбастеров про будущее.
– Это дозорный ворф, – сказал Эль Гарро. – Особь-убийца.
– А он не убьет… нас? – с опаской поинтересовался Олег.
– Если Хозяин не прикажет – то нет.
– А он не прикажет?
– Амиго! – раздраженно рявкнул капитан. – Закрой уже рот, да? Ты утомил меня своими вопросами. Все увидишь сам.
Эль Гарро требовательно постучал в воротину, заложил руки за спину и принялся вышагивать вдоль ограды. Прошло минут пять, прежде чем стоящий в сторонке Олег услышал шум, лязг запоров, скрип петель. Воротина приоткрылась, и он увидел седого старика в синем комбинезоне.