×
Traktatov.net » Княжна-цыганка » Читать онлайн
Страница 156 из 188 Настройки

– Да? А я думал, тебе и в голову нейдет…

– Издеваешься еще, бессовестный! – вскипела Нина. – А у меня девки! Что с ними-то будет, коли меня засудят?!

– Да что ты так пугаешься? – спокойно поинтересовался Мишка. – Не засудит тебя никто, дураку понятно. Ему и не это надо вовсе. Такой человек большой ухаживает, другая рада была бы…

– А я не рада! Не рада! Меня мороз продирает, когда он на меня глядит! И где это он ухаживает, хотела бы я знать?! Приедет – и сидит как пень, глазами сверлит! Видит бог, на край света рванула бы, коли б не девки! И не вы все!

– А что «мы»?

– Лапоть! Я сбегу – он мигом подумает, что это я всех тогда, зимой, и переубивала!

– С ума ты, что ли, совсем сошла? Ты в Питере в тифу валялась, кто угодно подтвердит!

– А то они поверят! Я ведь ему весной бумагу подписала, что никуда из Москвы не денусь! Если сбегу сейчас – стало быть, виновата! И всех вас по новой в Чеку таскать начнут, контру искать! Тьфу, будь они прокляты, эти… – Нина выругалась страшным словом, отвернулась к стене. Глухо сказала: – Замуж, что ли, выйти поскорей? Хоть за кого, лишь бы этот комиссар отвязался…

– Выходи за меня, – деловито предложил Скворечико. – Я твое счастье составлю, так и быть.

Нина изумленно обернулась. Взглянув в темное, острое, глазастое лицо Мишки, невольно прыснула, затем задумалась.

– Чего думаешь? – усмехнулся он. – Ежели будет твой комиссар по-серьезному лезть – скажем, мужняя наша Нинка, и документ имеется. А коль и после этого станет рогом переть – к начальству его пойдем, крик подымем. Да хоть и к самому наркому! Право, поди, имеем, мы – народ, а коли власть народная, так пусть и разбирается по совести! Силком-то даже господа при царе цыганок не увозили, только по доброму согласью, так и скажем! Ну, Нинка, договорились? Завтра на Садовой в ЗАГС сбегаем да распишемся, пусть только сунется потом!

– Завтра воскресенье, ЗАГСы не работают, – машинально ответила Нина, глядя в упор на Мишку расширившимися черными глазами. И, внезапно совершив длинный прыжок от стены, повисла на шее у Скворечико. – Мишка, разбрильянтовый мой, да как же ты хорошо выдумал! Как правильно все! Господи! Прямо в понедельник и поедем! Будет бумага – можно ей у этого Наганова перед носом махать! Ура-а-а!

– Дура! Весь дом перебудишь! – смеясь, отбивался Мишка. – Вот послал бог невесту на старости лет… Меньше надо было комиссару романсы слезные петь, а то всю голову ему задурила напрочь… Ну, Нинка, иди спать, утро вечера мудренее. Завтра нашим все расскажем, а в понедельник с утра за бумажкой с тобой и побежим. Эй, а тебе комиссар-то совсем не нравится? А то, может, понапрасну меня обнадежила, а назавтра – в кусты?

– Дурак! – счастливо рассмеялась Нина, уже убегая в сени. – И в кого ты дурак такой, Мишка? Все, покойной ночи, женишок!

…«Вот тебе и понедельник… – угрюмо думала Нина, сжавшись на заднем сиденье авто и глядя на проносившиеся мимо черные улицы. – Вот и побежали в ЗАГС… Как почуял, проклятый, чтоб он подох… Не успели мы… На ночь глядя забрали… Да за что же, господи?!. Что ему не понравилось? Может, романс какой буржуйский спела? Так они ведь все господские, романсы эти, других же нет… Вот и допелись, дураки. Забыли, с кем связались… Господи, что же делать теперь?»