— И все же я был дураком. Хотя есть и другая причина. Стерис, я никогда не разбирался в политике, даже когда этого требовал мой долг. Возможно, мне не хватает способностей для подобных вещей.
— За месяцы, проведенные вместе, я узнала тебя как необычайно умного человека. Головоломки, которые ты разгадывал у меня на глазах, ответы, которые ты находил, справляясь с нелегкими задачами… Они, по меньшей мере, замечательны. Ты, вне всяких сомнений, способен позаботиться о своем Доме. Прошу прощения, но я бы сказала, что дело не столько в твоих умственных способностях, сколько в том, что тебя волнует.
Вакс посмотрел на нее с улыбкой:
— Стерис, ты прелестна. Как мог кто-то когда-то решить, что ты зануда?
— Но я действительно зануда.
— Чушь.
— Даже когда я попросила тебя проверить список вещей для путешествия?
Список был длиной в двадцать семь страниц.
— До сих пор не могу поверить, что ты распихала все это по нашим сумкам.
— Все? — Стерис моргнула. — Лорд Ваксиллиум, но я далеко не все взяла с собой.
— Но список-то сделала?
— Чтобы прикинуть, что может нам понадобиться. Я чувствую себя спокойнее, если происходит неприятность, о возможности которой я уже поразмыслила. По крайней мере, если окажется, что мы что-то забыли, мне будет легче, поскольку я буду знать, что подумала о том, что эта вещь может нам понадобиться.
— Хорошо, но что тогда в ящиках? Я видел, как пыхтел Герв, затаскивая их в поезд.
— О!.. — Стерис открыла сумку, которую сняла с полки. — Ну разумеется, наша бухгалтерия.
В сумке оказалась здоровенная стопка гроссбухов.
— Путешествие было незапланированным, — начала объяснять Стерис, — а мне нужно подготовить документ о распределении обязанностей для банков к следующему месяцу. Дом Ладриан в основном пришел в себя после трат твоего дяди, но мы должны содержать книги в строгости, чтобы убедить заимодателей в своей состоятельности, иначе они не захотят с нами работать.
— У нас есть бухгалтеры, Стерис.
— Да, — согласилась она. — Но я обязана все проверить. Ну нельзя же просто взять и сдать чужую работу, не убедившись, что она сделана как следует. Кроме того, они ошиблись на три клипа в финансовых показателях этого квартала.
— Три клипа? — переспросил Вакс. — Из какой суммы?
— Пять миллионов.
— Они ошиблись всего на три сотые боксинга. Из пяти миллионов! Я бы сказал, неплохо.
— В рамках банковских требований, — уточнила Стерис, — но все равно небрежно! Эти финансовые документы — то, каким образом мы предъявляем себя миру, лорд Ваксиллиум. Если хочешь исправить впечатление, сложившееся о Доме Ладриан и его капризах, ты должен согласиться, что мы обязаны показать себя… Ну вот опять!..
Вакс вздрогнул и сел прямо:
— Прости.
— У тебя взгляд безразличный, — заметила Стерис. — Разве не ты всегда говоришь об ответственности, которую люди несут ради поддержания закона?
— Две большие разницы.
— Но твоя ответственность перед Домом…
— …привела меня сюда, Стерис. Потому-то я и вернулся. Я ее признаю. Я ее принимаю.
— Хотя она тебе не нравится.
— Человек не обязан любить свой долг. Он просто должен его выполнять.