×
Traktatov.net » «Совок» » Читать онлайн
Страница 50 из 167 Настройки

- Чегой-то ты, сынок, шибко добрый? Мне вон этот, – она кивнула на дверь в коридор, – Участковый-то наш, он мне сказал, что ты меня оштрафуешь.

До меня дошло, что старуха Коростелева настороже и ждет от меня подвоха. Похоже, что бабка подозревает меня в каком-то изощренном коварстве.

- Вона как! А за что же это, бабушка, я тебя штрафовать должен? – опешил я.

- Знамо за что, за то, что я милицию своими кляузами от работы отвлекаю! – назидательно пояснила мне бабка, посмотрев на меня, как на недоумка.

Ай да Лыба, ай да сын собаки! Раздолбай в портупее вдруг стал мне несимпатичен. Даже с учетом его креатива и отточенных формулировок про погибель гусей.

- Нет, бабуль, не за тем я тебя пригласил. Я спросить тебя хотел, тебе твою пропажу как лучше вернуть, гусями или деньгами?

- Что-то не пойму я тебя, сынок, – бабка опять опасливо оглянулась на дверь, – Нашлись, что ль мои гуси? – подавшись ко мне, спросила она шепотом.

- Твоих гусей, Таисья Ивановна, давно уже съели, а вот за то, что милиция их не уберегла, она тебе пропажу и возместит. Ну так что, ты гусями свой убыток примешь или деньгами?

Бабка окаменела, а я с удовольствием отхлебнул «купчика» и куснул пряник.

- Ты, бабушка, чай-то пей! И пряники бери. Хорошие пряники! Или ты, Таисья Ивановна, брезгуешь моим угощением? – изогнул я бровь.

- Да господь, с тобой, сынок! Чего ж мне твоим угощением гребовать-то? – старуха поспешно взяла стакан и потянулась за пряником, – Это я оробела маленько. С утра приперся этот аспид, поехали, говорит, бабка, в районную милицию, штрафовать тебя будем, чтобы впредь не лезла со своей ерундой! – Коростелева мелко захрумкала, перемалывая глазурованную выпечку.

С Таисьей Ивановной мы, не сильно торопясь, под второй стакан чая сговорились, что завтра утром они с аспидом Лыбой поедут на базар и закупят там трех гусей. Тех, которых она самолично выберет. Потом, на обратном пути они заедут сюда и мы с ней опять почаевничаем. А уж после всего этого она мне подпишет одну ерундовую бумажку. Проводив заявительницу до дверей и пожелав ей на прощанье здоровья, я пригласил в кабинет участкового уполномоченного.

Старший лейтенант без спросу усевшись на стул, независимо зыркал по сторонам и старательно делал на лице уверенность.

- Ну, что, фальсификатор, доигрался? – поинтересовался я без какой-либо эмоции в голосе. – Не ту ты профессию себе выбрал, Лыба, тебе бы на эстраду надо было подаваться, а ты во внутренние органы зачем-то проник.

- Чего, это на эстраду? – оскорбился старлей, – Я два года подряд второе место в райотделе среди участковых занимаю! И в этом займу. А, может, и первое! Я в Ленкомнате на доске Почета вишу!

- Это хорошо, что висишь, это тебе зачтется. Ты обязательно Тиунова попроси, чтобы он тебе все твои достижения в характеристике для суда указал, – посоветовал я. – Пока тебя прокурор за яйца не подвесил!

- Какого еще суда? Почему прокурор? – заерзал затейник Лыба, – На хрена мне характеристика?

- Характеристика, она, брат Лыба, всем подследственным нужна! – учительским тоном сообщил я ему истину, которую он и без меня знал. – А тебе, старлей, если по-хорошему, то их две потребуется. Одна с места службы, другая с места жительства. И желательно, чтобы обе они были до ужасного ужаса положительные. Ну это, конечно, если ты на условный срок спрыгнуть захочешь. Ты же, как я вижу, мужчина неглупый и в Тагил на ментовскую зону ехать не собираешься? – я с сочувственным интересом оглядел обладателя галифе и хромовых сапог.