– Спасибо, вот это уже интересно. Кто издает?
– Некто Березовский. В делах журнала деятельное участие принимает полковник Редигер.
– Что вы о нем можете сказать?
– Пока только то, что он делопроизводитель в канцелярии Военного министерства и профессор Николаевской академии Генерального штаба.
– Без особой спешки соберите о нем более подробные сведения и в конце года доложите. Журналы оставьте, почитаю на досуге.
– Ясно, ваше величество. Разрешите идти?
Разумеется, ни про какие мои поручения в новом секретариате в отличие от первого, приоратского, забыть не могли в принципе, и вскоре после беседы с соратниками про мою статью мне принесли достаточно полное жизнеописание Александра Федоровича Редигера.
Ну что же, подумал я, прочитав принесенное. Пожалуй, этому бюрократу и канцеляристу можно поручить написать проект организации Главного разведывательного управления. Причем не забыть сразу сказать, что этот труд будет оплачен сверх служебного оклада. В прошлой жизни я не то чтобы читал, а скорее пролистывал его воспоминания, но запомнил только часто встречавшиеся там пассажи типа «такой-то год закончился с прибытком в пятьсот с чем-то рублей». А по результатам посмотрим, стоит ли его тянуть наверх или пусть себе дальше протирает штаны в канцелярии, считая копеечные прибытки.
Перед самым Рождеством Роговцев и Мосин принесли мне подарки – два опытных экземпляра автомата под патрон девять на двадцать один. Первый особого удивления не вызвал – он напоминал гибрид английского «стена» и немецкого «МП-40», но с деревянным нескладывающимся прикладом, как у «ППШ». Магазин на двадцать пять патронов был коробчатым и смотрел, естественно, вниз.
Зато второе изделие поначалу не вызывало никаких мыслей, кроме «ох и ни хрена же себе!». Впрочем, потом появилось подозрение, что такое я уже где-то видел. Через пару минут удалось вспомнить, где именно.
Не сказать, чтобы я в прошлой жизни так уж увлекался фэнтези, но иногда все же читал. Книги я запоминал не по содержанию (а вы их попробуйте по содержанию-то отличить одну от другой!), а по обложкам. Так вот, на одной из них был изображен ярко-зеленый эльф с блочным луком, а из-за его спины выглядывал гном с ручным пулеметом в лапах. Точно таким, какой мне принесли господа оружейники!
Пулемет «максим» вы себе представляете? Если да, то попробуйте мысленно его ствол с кожухом присобачить к прикладу от трехлинейки, а снизу воткнуть небольшой дисковый магазин – получится как раз то, что я в некотором охренении рассматривал.
– Что это? – наконец спросил я.
– Второй вариант вашего заказа. В процессе испытаний первого выяснилось, что ствол быстро перегревается, – ответил Мосин. – Кроме того, дальность уверенного поражения в двести метров мы сочли недостаточной. Этот экземпляр имеет длину ствола пятьсот пятьдесят миллиметров и водяное охлаждение, благодаря чему дальность возросла до трехсот метров, а за счет охлаждения ствола он способен отстрелять подряд десять пятидесятипатронных магазинов в режиме непрерывного огня, после чего можно долить воды и продолжать стрельбу.