– Коврики, – сказал Дик. – Без них мы замёрзнем ночью, ведь спать придётся на полу.
Джулиан записал про коврики.
– Кружки, – напомнил он. – И надо прихватить какие-нибудь инструменты – никогда не знаешь, что может пригодиться.
Через полчаса был составлен довольно длинный список необходимых на острове вещей, и ребята были воодушевлены. Джордж начала отходить от охвативших её ярости и разочарования. В одиночку ей пришлось бы гораздо хуже и труднее – она бесконечно пережёвывала бы свою обиду. Но ребята были такими спокойными, разумными и жизнерадостными. В их присутствии долго не пострадаешь.
«Наверное, я была бы куда лучшим человеком, если бы не оставалась всё время наедине с собой, – рассуждала девочка, глядя на склонённую голову Джулиана.
Когда ты разговариваешь с другими людьми о своих проблемах, это очень помогает – они уже кажутся не безнадёжными, а вполне себе обычными. Мне ужасно нравятся мои братья и сестрёнка. Они всё время болтают и смеются, они добрые и весёлые. Я хочу быть похожей на них. Но я вечно хмурая и злая, и характер у меня плохой. Ничего удивительного, что папа меня не любит и вечно ругает. Мама очень милая, но теперь я понимаю, почему она постоянно твердит, что я трудный ребёнок. Я не такая, как мои братья и сестра, – их все понимают и любят. Я рада, что они приехали к нам. С ними я становлюсь такой, какой должна быть».
Джордж размышляла обо всём этом долго и с самым серьёзным выражением лица. Джулиан перехватил остановившийся на нём взгляд её голубых глаз и улыбнулся.
– О чём задумалась?
Джордж покраснела:
– О том, какие вы хорошие. И о том, что мне бы очень хотелось быть похожей на вас.
– Ты сама ужасно хорошая, – ответил Джулиан. – Не твоя вина, что ты единственный ребёнок в семье. Такие дети всегда немного зажатые. И, кроме того, ты интересный человек.
Джордж снова покраснела – от удовольствия.
– Давай сходим за Тимоти и погуляем с ним, – предложила она. – Он, наверное, гадает, куда мы пропали.
Тимоти приветствовал ребят оглушительным лаем. Они рассказали ему о своих планах на завтра, а он вилял хвостом и так смотрел на них преданными карими глазами, будто понимал каждое слово!
– Он, должно быть, страшно рад, что поедет с нами, – сказала Энн.
На следующее утро взволнованные ребята сели в лодку, на носу которой были сложены аккуратно упакованные вещи. Джулиан зачитал список и проверил, всё ли на месте. Похоже, ничего не забыли.
– А план у тебя? – неожиданно спросил Дик.
Джулиан кивнул.
– Я сегодня надел чистые джинсы, но, будьте уверены, план переложить не забыл. Видите?
Он вынул его из кармана – и вдруг налетевший порыв ветра вырвал лист бумаги у него из рук. Тот упал в море и заколыхался на ветру.
Все четверо издали отчаянный крик. Их бесценный план! Что с ним будет?!
– Быстро! Поплыли за ним! – Джордж развернула лодку. Но её опередили! Тим видел, как на воду упала какая-то бумага, и услышал вопли расстроенных детей. Он с сильным всплеском прыгнул в море и отважно поплыл за этой, так нужной им, бумагой.
Для собаки он плавал очень хорошо, потому что был сильным и крепким. Скоро Тим схватил план в зубы и повернул к лодке. Ребята так восхищались им!