×
Traktatov.net » Девять жизней Кристофера Чанта » Читать онлайн
Страница 56 из 122 Настройки

В это время с другого конца стола донесся голос мисс Розали:

— Но, Габриэль, они же истребили целое племя русалок! Я знаю, отчасти это вина наших колдунов, которые готовы отдать все на свете за русалок, но Призрака нужно обязательно остановить!

Сухой голос Габриэля раздался издалека:

— Эта часть операции была закрыта. Самая большая проблема сейчас — оружие из Первых.

— Советую вам начать с пятиконечника и огня, — гудел доктор Симонсон, — и использовать простейшие заклинания, но…

Кристофер тихонечко сидел и думал о том, что, если он действительно будет следующим Крестоманси, он запретит говорить о работе во время еды. Когда-нибудь. Он обрадовался, когда ему разрешили встать из-за стола и уйти. Но единственным развлечением было бродить по замку, ощущая, как заклинания замка чешутся, словно комариные укусы. На сад тоже были наложены заклинания против сорняков и для червей, заклинание здоровья для огромных кедров и отпугивающие вредителей чары. Кристофер решил, что он с легкостью мог бы разрушить их и сбежать, но почувствовал, как его учил доктор Посан, что крушение пограничной защиты вызовет вой сирен по всей округе и в замке.

Сам замок состоял из двух частей: старой, с башенками, и новой, которые были соединены без всякого плана. В саду стояла пристройка, выглядевшая совсем древней, — из ее развалившихся стен росли деревья.

Кристоферу, конечно же, хотелось исследовать эту часть сада, но на ней лежали сильные уводящие чары, которые не позволяли добраться до постройки.

Поэтому он забросил свои бесплодные попытки и бродил по замку, где заклинания наваливались на него своей тяжестью. Кристофер ненавидел эти заклинания больше всего. Они не позволяли ему выливать накопившуюся злость, притупляли и приглушали действия. Чтобы выразить свое отношение, Кристофер все чаще стал изображать молчаливое презрение. Когда же с ним заговаривали и ему нужно было отвечать, он делался настолько саркастичным, насколько умел.

Но с Флавианом Темплом этот номер не проходил. Флавиан был серьезным, но добрым учителем. При других обстоятельствах Кристофер полюбил бы его, даже несмотря на то, что тот всегда носил слишком тугие воротнички и уж слишком старался вести себя тихо и достойно, как, впрочем, и другие обитатели замка. Но Кристофер ненавидел его за то, что он был одним из этих обитателей, и к тому же скоро обнаружилось, что у репетитора совсем нет чувства юмора.

— А вам что, никогда не бывает смешно? — спросил Кристофер на второй день.

Вторая половина дня всегда посвящалась теоретической или практической магии.

— Бывает иногда, — ответил Флавиан. — На прошлой неделе что-то рассмешило меня в «Панче»[4]. Теперь вернемся к тому, о чем мы говорили. Как вы считаете, сколько миров в Родственных Мирах?

— Двенадцать, — ответил Кристофер, вспомнив, что Такрой называл иногда Везделки Родственными Мирами.

— Очень хорошо. Хотя на самом деле их намного больше, потому что каждый мир представляет собой целую группу миров. Одиннадцатый — это единственный единичный мир, но нам это все равно. Не исключено, что изначально вообще был только один мир, но потом что-то произошло, и появились две противоречащие друг другу части. Скажем, континент развалился. А может, и нет. В любом случае эти две части не могли находиться одновременно в одном мире — и мир сам разделился. Потом произошло то же самое еще раз, и еще раз, и так пока их не стало двенадцать.