×
Traktatov.net » Когда гаснут звезды » Читать онлайн
Страница 168 из 176 Настройки

— Да, — бормочет он почти про себя. — Она не должна была пытаться бросить меня.

Фраза ударяет меня между лопаток. Сейчас он говорит не о своей матери. Это Дженни подвела его. Дженни, которая предала его. Как я могла упустить это раньше?

— Не все сильны, Калеб, — медленно повторяю я, медленно продвигаясь вперед на корточках. Все это время я стояла на коленях перед камином, перекрывая кровообращение. Мои ноги покалывает, когда к ним приливает кровь. Я рискую бросить взгляд на дверь спальни, затем на Крикет на полу рядом с диваном, отдыхающую, но осознающую, если я правильно ее поняла, и, наконец, снова на Калеба. — Она больше не могла этого выносить, как и твоя мама.

— Я бы пошел с ней. — Это почти стон. Мальчик в нем очень сильно здесь, с нами, все еще страдает. Вот где живет ярость. Прямо в центре этой раны. — Но она не хотела брать меня с собой. Она не захотела слушать.

— Ты должен был остановить ее, — говорю я. — Вот как это произошло. — С ним я рассчитана, стараясь не произнести ни одного неправильного слога, в то время как внутренне я мечусь по кромешной тьме в поисках любой знакомой фигуры, как в детской игре. Блеф слепого. — Вы спорили. Там была борьба. Ты не знал, насколько ты силен.

Его подбородок опущен, глаза устремлены в какую-то точку перед собой, как будто он пытается вычеркнуть все это и вместо этого сосредоточиться на этом, на большей драме, на истории его жизни. Должно быть, они поссорились в ее последний день дома. Она собрала сумку, попыталась уйти, но он остановил ее и случайно что? Сломал ей шею?

Но нет, Дженни в тот день ушла на работу. Ее коллеги видели, как она уехала автостопом обратно в деревню. А это значит, что он взял грузовик Джека и ждал ее, зная, что в противном случае она давно бы уехала. Он подъехал, когда она выставила большой палец. Она забралась внутрь, думая, что сможет потратить еще несколько минут, пытаясь объяснить, почему ей нужно уйти. И вот тогда он это сделал. Прямо. Он задушил ее, а затем отвез к реке. Все это было чем-то, что он должна была сделать. Ужасная, разрывающая душу вещь. Но какой-то части его это нравилось. Часть его впервые ожила.

— Не думаю, что ты монстр, Калеб, — говорю я. — Ты можешь доверять мне. Позволь мне помочь тебе найти выход из этого.

— Нет. — Это едва заметно по тому, как напрягаются его мышцы. Затем в нем обрывается какая-то струна. Он делает выпад с ножом в сторону дровяной печи, в мою сторону. Крикет вскакивает на ноги и бросается перед ним. Все это происходит быстрее, чем движется свет. Медленнее, чем пролетают дни или годы. Века.

Калеб теряет равновесие. Спотыкается о тело собаки, приближается ко мне, но Крикет теперь не сомневается, что я в опасности. Рычание в ее горле низкое и пугающее, когда я бегу к двери спальни, недооценив ее.

Мое плечо ударяется о косяк. Затяжной отскок, когда я продолжаю мчаться вперед, хаотичные звуки позади меня, лай Крикет, которого я никогда не слышала, а затем высокий визг, как будто ее пнули или что похуже.

Теперь по деревянному полу раздаются грохочущие шаги. Страх во мне подобен чему-то тектоническому, но выживание еще более свирепо и неоспоримо.