«Не свалиться бы в темноте!»
— Что вы тут ходите! — сказал Алексей, неслышно появляясь у нее за спиной.
— Да вот, — растерялась Надежда, — гуляю.
— Ничего вы тут путного не нагуляете, глупости все это.
Алексей бродил по этому месту уже несколько часов, был голодный и от этого злой, как всякий нормальный мужчина.
— Ну так пойдемте ко мне ужинать! — миролюбиво предложила Надежда.
Он буркнул что-то неразборчиво и скрылся в кустах над обрывом. Надежда постояла немного, подождала и полезла вниз, стараясь по возможности оставаться в приличной позе и не очень кряхтеть. Лужок и холм были прежними, но обрыв чем-то изменился, она не могла узнать привычное место. Для такого сильного склероза, пожалуй, рановато, недовольно подумала Надежда.
Однако она точно помнит, что вот тут было большое старое дерево-вишня, даже ягоды на нем были. А теперь ни ягод, ни самого дерева. И большая ель лежит с вывороченными корнями.
Три года назад, сообразила Надежда, когда в нашей местности был сильный ураган, деревья вырывало с конем. У соседа сухое дерево шлепнулось прямо на сарай, порвало провода, четыре дня деревня сидела без электричества, холодильники у всех потекли и продукты испортились. С тех пор так изменился обрыв у церкви, и, к счастью, склероз ранний тут совершенно ни при чем.
Надежда осторожно попробовала спуститься еще ниже, потом махнула рукой на приличную позу и проехала несколько метров на пятой точке. Алексей куда-то пропал, следовало помнить о том, что надо будет подниматься наверх.
«Все, — решила Надежда, — хватит смешить людей, ползу наверх и ухожу домой, у меня кот некормленый».
Она уперлась в старый сук, торчащий из земли, встала ногой на корень, как на ступеньку. И уже видны были кусты над обрывом, но левая нога ее не нашла опоры, правая соскользнула, и Надежда покатилась было вниз, с ужасом ожидая, что сейчас свалится на острые сучья и останется умирать здесь, как при китайской пытке с бамбуком, но схватилась машинально за жесткую траву, задержала падение и, прорвав верхний слой дерна, плюхнулась в мягкий песок.
Немного придя в себя и ощупав руки-ноги, она убедилась в правоте народной пословицы, что дуракам везет, и огляделась. Она находилась в маленькой песчаной пещерке, Если бы раньше ей удалось спуститься немного ниже, возможно, она бы смогла и так ее заметить. Но Надежду вынудили идти другим путем, она проникла в пещерку сверху с шумом и грохотом. В пещерке было очень уютно. Идеальное место для медвежьей берлоги, подумала Надежда. Если бы я была медведем.., но я не медведь, поэтому надо ползти назад. Она высунула голову и позвала вполголоса:
— Алеша!
— Я здесь, — послышалась рядом.
— Как вы меня нашли в такой темноте? — обрадовалась Надежда.
— По слуху, — фыркнул он, — вы шумели как медведь.
Надежда немедленно обиделась на «медведя». Легко обидеть слабую женщину, а муж далеко, и некому ее защитить.
— Вы собираетесь оттуда вылезать? — осведомился Алексей.
— А вы собираетесь мне помогать?
Надежда оперлась спиной о стенку пещерки, ту, что уходила в берег, и вдруг почувствовала, что стенка уходит из-под ее спины. Надежда с воплем протянула вперед руки, схватилась за Алексея, и они оба свалились в какой-то туннель, причем Алексей упал профессионально, на четвереньки, а Надежда опять-таки села на пятую точку.