Глава двенадцатая
По всему Энканто гремел гром и сверкали молнии.
Мирабель шла за крысами. Они приведут её к ответам. Иначе и быть не может! Девушка следовала за ними по верхней галерее дома. Она уже почти догнала грызунов, как вдруг после поворота они исчезли.
Мирабель огляделась по сторонам. Послышался шорох, и она краем глаза заметила, как крысиный хвостик скрылся в щели под большой картиной. Мирабель осторожно к ней приблизилась. Она осмотрела рамку, а затем медленно потянула рисунок на себя, словно дверь. Оказалось, внутри стен дома был тайный проход.
Очутившись там, она обнаружила, что стены покрыты трещинами, которые видны даже в темноте. Казалось, будто разломы передвигаются по поверхностям, извиваясь, словно живые.
Крыса с осколком видения прошмыгнула у ног Мирабель и скрылась в черноте. Мирабель смотрела, как зелёное мерцание удаляется в пустоте, а затем всплывает вверх, как если бы его подняли. Мирабель прищурилась, чтобы получше рассмотреть очертания, вырисовывавшиеся в зелёном свечении осколка.
Бац! Вспышка молнии озарила комнату, осветив... БРУНО! Он взял стёклышко у крысы, которую держал в ладони.
Мирабель и Бруно на мгновение уставились друг на друга. Затем, с очередным «бац», Бруно исчез. Его тень промчалась по коридору.
Мирабель не могла его упустить. Это был её единственный шанс узнать правду про видение. Она кинулась за ним.
– Стой! – крикнула она, несясь по извилистому коридору, ускоряясь на каждом углу и неожиданном уступе. Тем временем по ту сторону стены, в комнате тётушки Пепы, Камило пытался успокоить маму, которую всё ещё трясло из-за открывшегося секрета: семейная магия увядает.
– Ничего, мамуля. Глубокий вдох. Глубокий выдох...
Мирабель врезалась в стену, от чего Пепа подскочила и шандарахнула Камило молнией.
Оправившись от столкновения, Мирабель почти догнала Бруно.
– Стой! Погоди! – кричала она. Он вдруг перепрыгнул пропасть у них на пути. Мирабель остановилась, не уверенная, что сможет так же. Яма была очень глубокой и широкой. Бруно побежал дальше. Она его упустит! Мирабель собрала всю свою храбрость и прыгнула. У неё получилось, но только она приземлилась, как земля под ней раскрошилась. Она едва успела ухватиться за край, но пальцы неумолимо соскальзывали. Она посмотрела вниз, в глубокую бескрайнюю бездну темноты.
– Нет, нет! Помогите! – закричала девушка. – Касита?! Касита?! Спасите! Помогите!
Не в силах удержаться, Мирабель отпустила край и начала падать. Как вдруг её руку поймал в воздухе... Бруно! Он помог Мирабель подняться.
Теперь она стояла нос к носу со своим печально известным дядюшкой Бруно. На первый взгляд он выглядел жутко и пугающе, но когда на его лицо упал свет, Мирабель увидела, что он ни капельки не похож ни на то, каким она его себе представляла, ни на то, каким его описывали. Он был худощав и долговяз, но не производил впечатление чужака. Он выглядел как Мадригаль. Он был одним из них.
– Ты вся потная, – сказал он Мирабель. Мирабель изумил его мягкий голос, но не успела она ответить, как пол под ним обрушился.