×
Traktatov.net » Пятый неспящий » Читать онлайн
Страница 51 из 104 Настройки

Румия держала в руках вязание – давно не брала в руки спицы, но тут вдруг потянуло. На днях обнаружила в дальнем углу шкафа несколько мотков синей шерсти и решила связать шарф: неважно кому, не имеет значения, пригодится ли. Как выяснилось, сам процесс ее успокаивал – а больше ничего и не требовалось. Теперь каждый раз, когда не нужно было возиться в кухне или заниматься уборкой, Румия усаживалась вязать. Спицы двигались в ее руках медленно и немного неуклюже, но все же навык потерялся не окончательно, и с каждым разом, когда она бралась за дело, получалось все лучше и лучше.

Румии казалось, она находится в центре огромной снежной лавины. Ее несет куда-то вниз, помимо воли, и сопротивляться этой силе бесполезно. Со вчерашнего дня события вышли из-под контроля, никто из них больше не понимал, что происходит, не знал, как им поступить. Выяснить, в чем причина происходящего, теперь уже не представлялось возможным.

До дома председателя они с тетей Риммой доковыляли вполне резво. Если у тетки и ныли мышцы после вчерашней прогулки, то она не подавала виду. Сама же Румия настолько погрузилась в свои невеселые мысли об открывшихся за завтраком новых фактах, что не обращала внимания на боль и неудобство.

Добравшись, они снова постучали в окна и двери, походили по двору, покричали – убедились, что со вчерашнего дня, когда они были тут вчетвером, ничего не изменилось. Дом был пуст.

Дверь, разумеется, оказалась заперта. Они поискали ключи: тетя Римма надеялась, что хозяева припрятали их где-то, чтобы в случае чего попасть в дом. Но если они это и сделали, то тайник был слишком хорошо скрыт, найти его не удалось.

«Похоже, ничего другого, кроме как попытаться проникнуть внутрь через окно первого этажа, нам не остается», – подумала Румия. Одно из окошек находилось возле входной двери и выходило на широкую открытую веранду.

К счастью, решеток на окнах не было.

– Придется разбить стекло, – решительно произнесла тетя Римма.

Румия молча кивнула, соглашаясь, и стала искать, чем это можно сделать. Ответ нашелся быстро: во дворе, под навесом, была аккуратно сложенная поленница. Румия выбрала одно полешко и двинулась с ним к дому. Занесла руку, но замешкалась, не решаясь ударить. «Что мы делаем? Это же незаконно! Как мы будем объяснять, зачем нам понадобилось проникать в чужое жилище?» – пронеслось в голове.

– Давай уже! – подбодрила тетка, угадав ее мысли. – Не переживай. Мне почему-то кажется, никто нас за взлом в тюрьму не посадит.

Румия посмотрела на родственницу и впервые подумала о ней как о старушке. Все же тетя Римма – как бы она ни молодилась, как бы хорошо ни следила за собой – уже очень пожилая женщина. Ей под семьдесят, еще немного, и разменяет восьмой десяток. Железная леди основательно проржавела. Тетя Римма, в своей дорогой парке и теплых штанах, почему-то вдруг показалась ей жалкой. Яркая шапка смотрелась неуместно, морщины стали глубже и заметнее. Подбородок дряблый, уголки глаз и губ ползут книзу. Но глаза смотрят вперед так же прямо и твердо, как всегда.

Румия вздохнула, перехватила поудобнее полено и собралась ударить им по стеклу, но в последний момент остановилась: