×
Traktatov.net » Пятый неспящий » Читать онлайн
Страница 52 из 104 Настройки

– А подвал?

– Что – подвал?

– Можно попробовать попасть внутрь через подвальное окно, – пояснила Румия. – Оно хотя бы не слишком на виду, да и вообще…

Тетка нетерпеливо дернула плечом – что еще за «вообще»? Но возражать не стала.

Румия обошла дом. Подвальное окошко оказалось не очень большим, продолговатым и находилось чуть выше поверхности земли. Разбить его почему-то было морально проще, что Румия и сделала.

Подвал был сухой и просторный. Хозяин оборудовал в нем мастерскую. Протиснувшись в окно, оказавшись внутри дома, Румия открыла входную дверь и впустила тетку.

Кстати, запасная связка обнаружилась в прихожей, в ключнице.

По размерам дом Валентина Борисовича намного уступал дому тети Риммы, но казался более уютным и обжитым. В прихожую выходили две распахнутые настежь двери: одна вела на кухню, другая – в гостиную. Сразу от дверей убегала спиралью вверх лестница.

Порядка здесь было меньше, чем в их стерильном жилище: в углу валялась забытая кем-то из детей пластмассовая машинка, на ступеньках лестницы примостились домашние шлепанцы, на тумбочке – пачка журналов и чьи-то очки, в напольной вазе топорщились лохматые сосновые ветки. Но Румие тут нравилось, несмотря на некоторую неряшливость хозяев: этот дом легко было представить полным жизни, смеха, топота детских ног. Она почти слышала, как кто-то из детей несется вниз по лестнице, как хозяйка дома – Галина, выглянув из кухни, перекликается с мужем, который сидит в гостиной с газетой в руках…

Сейчас дом казался притихшим и полным грусти. Наверное, эти стены хранили какие-то тайны и, возможно, ведали ответ на главный вопрос: куда и почему вдруг в одночасье пропали все жильцы?

Они с теткой медленно обошли первый этаж. Заглянули на кухню, в которой давно уже не витали ароматы готовящейся еды. Румия открыла холодильник: он был полон. Помимо пачек масла, колбасы, молока и детских творожков, там стояли тарелки с салатами, приготовленными, по всей видимости, для новогоднего стола. Приготовленные – и никем не съеденные. Что бы ни побудило хозяев уйти, это произошло внезапно и неожиданно.

В гостиной, в проеме между больших окон, замерла наряженная искусственная елка – огромная, под потолок.

– Телефона у них, видно, тоже нет, – шепотом проговорила тетя Римма. – Жалко.

Румия ничего не ответила, продолжая озираться по сторонам. Чем дольше она здесь находилась, тем сильнее это место напоминало ей что-то среднее между усыпальницей и музеем. Жизнь покинула этот некогда шумный дом, и теперь здесь было жутко.

– Нужно найти ключи от автомобиля и убираться отсюда, – сказала она. Слова прозвучали слишком громко и неестественно в сгустившейся мертвой тишине, так что тетя Римма шикнула на нее, прижав палец к губам.

Они принялись обшаривать полки и ящики, не особо надеясь на успех. Однако вскоре Румия победно вскинула руку, зажимая в ней ключи.

– Нашла! – вскрикнула она, и на этот раз тетка не стала призывать ее понизить голос.

– Слава богу! – выдохнула с облегчением.

Они поспешно выбрались из дому, захлопнув за собой дверь. Сама не вполне понимая, зачем это делает, Румия прихватила с собой ключи от дома и позже хвалила себя за предусмотрительность.