— Всё. Но для начала давайте поговорим о кулинарных традициях. Что едят драконы?
— Мясо! Особенно мы любим жареное мясо, приготовленное в драконьем пламени и приправленное жгучими южными специями, но это редкое блюдо для тех драконов, которые живут среди людей.
— Почему? — вежливо уточнила мастер-библиотекарь, переходя к аппетитным толстеньким колбаскам и салату из мелко шинкованной капусты.
— Драконье пламя очень свирепо, единицы умеют контролировать его настолько, чтобы поджарить кусок мяса на шпаге. Остальные предпочитают жарить сразу тушу, а для этого нужно много открытого пространства, без домов, лесов и всяких легко воспламеняющихся предметов вокруг.
— Значит, драконы живут в горах, — сделала вывод Алла Николаевна.
Вообще, пока организм жадно ловил каждую ложку еды, голова у женщины работала, сопоставляя то, что говорил дракон, с теми сведениями, которые она когда-то почерпнула из книг. Еще до популяризации жанра фэнтези она с увлечением изучала легенды народов мира, в которых нередко упоминались драконы.
Лорд Арролл остро взглянул на нее и медленно кивнул:
— Верно, родиной драконов считается Серединный хребет: самые старые и высокие скалы континента.
— А что у вас с государственностью? В какой стране расположена Академия?
— В королевстве Илурия, — ответил лорд. — Очень давно люди и драконы заключили договор, частью которого было строительство Академии Драконов. Сейчас здесь учатся все желающие, а когда-то принимали только потомков драконов и отпрысков самых знатных человеческих семей. Была надежда, что люди и драконы привыкнут друг к другу.
— Получилось? — задала вопрос Алла Николаевна, переходя к огромному куску мясного пирога.
Ей казалось, что она не сможет съесть больше ни кусочка, ведь на поднос, вероятно, собрали не просто обед, но сразу завтрак, обед и ужин. Однако уже через минуту после поглощения очередного блюда желудок снова жалобно урчал и требовал добавки.
— Что получилось? — не понял дракон.
— Привыкнуть?
— Можно и так сказать, — усмехнулся мужчина и пояснил: — Люди слабы, драконы сильны, но людей больше, они легче принимают новое, способны жить в самых разных условиях и, вообще, быстро приспосабливаются…
Последнее утверждение дракон выдал со вздохом, и Алла Николаевна начала подозревать, что его провокации были неким способом выяснить ее пригодность к этому миру.
После своего рассказа дракон вдруг захандрил и больше не сообщил чего-либо интересного, отделываясь ничего не значащими словами. Пирог был вкусным, закончился быстро, а вместе с ним закончилось и терпение нового мастера.
— Благодарю вас за обед, лорд Арролл, — женщина собрала тарелки и приборы и уточнила: — Как можно вернуть поднос в столовую?
— О, это пустяки! — мужчина вынес поднос за дверь и отправил его в неизвестность одним щелчком пальцев, а после внес в библиотеку три чемодана и стопку книг. — Боюсь, мои чары в библиотеке не работают, — сказал он, кое-как пропихнув багаж через дверь, — но здесь вам могут помочь духи.
— Вы правы, я попрошу их о помощи, — вежливо сказала Алла Николаевна, — а теперь я хочу уйти к себе и отдохнуть, чтобы восстановить потраченные силы.