— Вы можете сами выбрать себе имя, — наконец сказала она.
Дух снова поклонился и отошел, словно раздумывая, а женщина все же глянула в зеркало. Не поверила глазам и придвинулась ближе, чтобы рассмотреть себя подробнее. Чертов, чертов магический мир!
Она никогда не была красавицей и худышкой не была. К сорока годам научилась скрывать недостатки, подчеркивать достоинства, поднимать себе настроение лихой стрижкой с цветными прядками. Подумаешь щечки — зато почти нет морщин! Подумаешь, складки на боках — зато зимой не мерзнет в холодном зале! Задорная улыбка, ухоженные руки — и вот уже собственное отражение почти радует.
Кто же знал, что духи возьмут силу не просто так? Или это организм так отреагировал на стресс? В общем, в небольшом зеркале были хорошо видны огромные серые глаза, острые скулы, острый нос, впалые щеки и… несколько слоев кожи, «убежавшей» на подбородок! Торопливо захлопнув дверь в прихожую, женщина покрутилась на месте, ощупала себя и пришла к таким же невеселым выводам: она похудела! Исполнила свою давнюю мечту скинуть лишний десяток килограммов. Только кожу об этом никто не предупредил, и она повисла, сморщившись, как черепашья шея. Помолчим про грудь: ей помогал сохранить форму бюстгальтер, но «спасательные круги», уползшие в брюки…
Белая субстанция, слившаяся во время ее метаний со стеной, внезапно обрела более четкую форму:
— Большой расход сил, мастер, — проговорил тот же бесстрастный голос. — Можно восстановить все, как было, эликсиром из цветка таффии или особым питанием.
— А если только кожу подтянуть? — с надеждой спросила женщина, подняв повыше воротник водолазки.
Ледяное прикосновение заставило поежиться. Несколько длинных «рук» протянулось от духа к телу библиотекаря и заскользило по нему, холодком забираясь под одежду. Несколько неприятных щипков в районе талии, шеи и возле стоп совсем вывели Аллу Николаевну из равновесия. Бог с ней, с внешностью… Красиво прикрыть одеждой можно практически любое безобразие, но вот руки уже тряслись, сердце бухало, в глазах темнело. Хорошо бы стаканчик валерьянки, а лучше корвалола и закусить какой-нибудь таблеткой. В сумке есть «Новопассит», но сумка осталась в зале.
— Регенерация кожных покровов возможна, — голос духа напугал, но вселил надежду, — необходимы ежедневные процедуры или визит мага-специалиста.
— Какие процедуры и как долго? — заинтересовалась женщина, радуясь, что холодок оставил ее в покое.
— Я составлю список, если желаете, — равнодушно ответил дух, — все возможно провести на данной территории. По срокам, возможно, это займет несколько недель или месяцев.
— Желаю список, — невольно подхватила манеру речи Алла Николаевна. И тут же вспомнила: — Вы уже выбрали себе имя?
— Когда-то меня звали Виан, — ответил дух.
— Виан, хорошо, я запомню.
Библиотекарю очень хотелось расспросить духа, что значит «раньше звали», и просто поболтать, чтобы больше узнать об этом мире, но за дверью явно слышались голоса и шаги нетерпеливых «гостей», так что пришлось отложить все и распахнуть единственную дверь. Пыли там оказалось поменьше, чем в библиотечном зале, так что Алла Николаевна сумела осторожно войти в помещение и осмотреться. Это была гостиная.