×
Traktatov.net » Путь Горыныча » Читать онлайн
Страница 54 из 113 Настройки

Бросив «Дитя», Гарик переключился на организацию глобальных музыкальных акций при содействии все того же Гройсмана, ощутившего себя после передислокации «Бригады С» в «FeeLee» «абсолютно авторитетным директором коллектива».

Первое, что сделал Грозный, распрощавшись с SNC, – уволил давнего и преданного Гарику администратора группы Марио, «поскольку для работы нужен подчиненный, а не друг-товарищ, который от тебя не зависим». Это случилось в апреле 1991-го в ходе подготовки и проведения в столичном дворце спорта «Крылья Советов» благотворительного фестиваля «Рок против террора», затеянного Сукачевым во имя «уважения прав личности, утверждения новых, гуманных отношений между людьми и странами».

О высоких нравственных идеалах Игорь Иваныч крепко задумался после того, как вместе со своей супругой Ольгой, Александром Скляром и Олегом Гаркушей угодил в известное многим хиппанам 108-е арбатское отделение милиции и там с ним пообщались местные сотрудники – без всякого пиетета к подвижнику «пролетарского джаза».

«Нас повязали, когда мы просто шли по ночному Старому Арбату. Ничего экстраординарного точно не было. Возможно, разговаривали громко. Все-таки молодые, выпившие ребята. Подошли менты, которые нас не узнали. И все как-то быстро произошло. Они начали нас толкать, винтить. Даже выхватили пистолеты. Я, разумеется, завелся, при этом был нетрезв. В такие минуты на меня вид оружия действует резко. Начинаю, как кронштадтский матрос, рвать на себе «тельняшку», кричать что-то вроде: стреляй, сволочь, всех не перестреляешь!



В общем, нас забрали в отделение. Особо не били там, но немного наваляли. И выпустили только благодаря Ольге. Она сказала, что никуда оттуда не уйдет до нашего освобождения, а если местные сотрудники продолжат нас прессовать, то через полчаса здесь будут съемочные группы нескольких телеканалов, включая популярную программу «Взгляд». Ментов это реально испугало. Вскоре мы оказались на улице. И вот тогда я задумался, что вроде в стране происходят какие-то перемены, назревает чуть ли не революция, а жандармы-то все те же. Нужно было получить по башке, чтобы осознать, что вокруг по-прежнему «все не так, ребята».

Первой реакцией Гарика на незаконное и «ничем не мотивированное» задержание было желание протестовать конкретно против «милицейского террора». Но вскоре повестка дня расширилась, и сборную ведущих советских рок-музыкантов («Бригада С», «Алиса», «Наутилус Помпилиус», «ДДТ», «АукцЫон», «Ва-Банкъ», «Чайф», «Калинов мост») собрали для борьбы с террором вообще: «экономическим, социальным, политическим». В одном из фестивальных анонсов упоминался даже «террор прессы и масскультуры», хотя именно пресса, в частности телекомпания «ВИД» и некоторые популярные газеты, активно поддержала акцию, ориентированную как раз на массовость и культурность.

«Рок против террора» длился в переполненном ДС «Крылья Советов» более восьми часов. Тринадцать групп, две из которых представляли Грузию и Литву (в эти республики, «пострадавшие от произвола властей», и передавалась вся благотворительная выручка), сыграли лаконичные сеты из нескольких песен и завершили действо общим джем-сейшеном под предводительством Сукачева.