Рядом с моим лицом белели кости какого-то бедолаги – череп скалился в вечной улыбке, смотря на меня провалами глазниц. Да, приятель, тебе не повезло, у тебя рядом не оказалось Нии и браслета учеников древних.
Спустя некоторое время мне стало чуть легче, и я смог заговорить:
– Спасибо, что вернулась.
Ния кивнула, показывая, что услышала мою благодарность, после чего быстро уточнила:
– А что происходит? Почему тебе так плохо? Ты же говорил, что это место безопасно и не несет угрозы.
На это я смог лишь пожать плечами, не зная, что сказать в ответ. Воздействие было такое, что словно кто-то выкачивал из меня жизненную силу, и начиналось оно в воде, причем не сразу – сначала мне давали отойти от берега, и лишь потом атаковали. В записях погибших искателей сокровищ про подобное ничего не говорилось. Видимо, это влияние появилось относительно недавно. Немного придя в себя и сумев, наконец, встать, я внимательно осмотрел скелет бедолаги, с которым оказался рядом: может он мне подскажет, с какой угрозой мы столкнулись.
Беглый осмотр костей, к сожалению, мне не помог – внешних повреждений я не увидел, кроме мелких царапин, скорее всего оставшихся от клешней крабов или зубов каких-то мелких тварей. Следов вещей или оружия я также не сумел найти, и это было странно. Возможно, их забрали его товарищи, но тогда как они сумели отсюда уйти? Отогнав пару мелких голубоватых крабов, вылезших из воды, присыпал скелет бедняги песком, попутно пытаясь вычислить угрозу, но пока ничего в голову не приходило.
Было ясно, что угроза находится в воде, но что именно на меня нападает, я не понимал. Я еще раз осмотрелся вокруг, используя подзорную трубу, но ничего опасного не увидел – рыбы, морские змеи, крабы, ползающие меж камней, их количество заметно прибавилось, но это ничего не меняло. Тайвари, также напуганная, как и я, пыталась выявить причину того, что происходит, но, к сожалению, ничем не смогла помочь.
Что ж, попробуем по-другому.
– Ния, мне нужна твоя помощь.
Девушка, сидевшая рядом, счастливо встрепенулась, услышав мои слова.
– Что я могу для тебя сделать?
– Постараюсь объяснить. При входе в воду что-то выкачивает из меня жизненную силу, но я не могу выявить источник угрозы. У тебя очень сильные ментальные возможности, намного превосходящие мои, возможно ты сможешь ощутить или почувствовать, кто или что это делает со мной.
Ния, внимательно выслушав меня, с серьезным видом кивнула:
– Хорошо, я постараюсь.
Опустившись на землю, она прикрыла глаза и, приложив руки к вискам, с сосредоточенным видом замерла. Я присел рядом, ожидая результатов поиска, заодно отгоняя мелких крабов, без конца лезущих из воды и явно желающих мной пообедать. Их даже не смущало то, что я больше их по размеру раз в двадцать. От скуки я даже прихлопнул молотом пару штук.
Наконец Ния очнулась, и на мой вопросительный взгляд отрицательно покачала головой:
– Здесь нет никаких разумных форм жизни. Вокруг много разнообразных морских обитателей, но они все крайне примитивны и не способны к высшим формам деятельности.
Демоны Ада! Ничего не понимаю. Размазав молотом очередного говнюка с клешнями, попытавшегося подобраться сзади, я снова начал думать, что мне делать. Может, это какой-то артефакт или проклятье, действующее на местность, влияет на меня так? Что ж, выяснить все равно надо.