×
Traktatov.net » Ледяное взморье » Читать онлайн
Страница 30 из 114 Настройки

В дверь постучали:

— Капитан, как ты?

Буторин узнал голос старшего майора Платова. Да, важные они везли документы, если поезд встречают подразделение НКВД и сам начальник IV Управления.

— Живой, Петр Анатольевич.

— Так открывай или забаррикадировался?

— Было бы чем, извините.

Капитан открыл дверь.

В коридоре стояли Платов, командир группы майор Шелестов и двое мужчин в дорогих костюмах.

Вошел только старший майор госбезопасности. Бросив взгляд на верхнюю полку, спросил:

— Где портфель?

Буторин полез под подушку:

— Вот.

Платов повернулся:

— Товарищи, примите, откройте при мне, проверьте документы.

Штатские зашли. Когда Платов перевернул труп Рыбника с изуродованным лицо, одному из них стало плохо.

Старший из гражданских поставил портфель перед Платовым, срезал обвязку, снял печать, своим ключом открыл два замка. Выложил четыре папки одного размера и одинакового красного цвета на столик.

Открыл первую, стал листать — бумаги, чертежи, схемы.

— Порядок, товарищ старший майор госбезопасности.

— Забирайте и следуйте под охраной в свой наркомат. Тело командир роты доставит в ближайший морг. Сообщите семье покойного, ну, в общем, делайте свое дело.

Штатские, взглянув на Рыбника, забрали портфель и быстро удалились.

В купе вошел Шелестов. Платов присел на диван. Указал на противоположный:

— Садитесь, товарищи офицеры. Можете курить.

Закурил Буторин.

К нему обратился Платов:

— Что с ухом?

— Пустяки.

— Ну, тогда, капитан, докладывай о своих подвигах.

— Что, прямо здесь?

— Кратко здесь, подробно в Управлении.

— Ну, в общем, все началось со стука в дверь…

Он быстро доложил о произошедшем.

Платов кивнул:

— Молодец, Виктор Алексеевич, отменная работа. И троих бандитов нейтрализовал, и документы особой государственной важности сохранил. Жаль, конечно, товарища Рыбника, но ты сделал все, чтобы укрыть его, что в таком месте, как купе, практически невозможно.

Буторин спросил:

— А состав обязательно было оцеплять?

— Да. Думаю, те трое, которых ты пристрелил, всего лишь одна из боевых групп, которые были нацелены на документы. Возможно, их несколько. И главарь, который руководил операцией, также должен быть в поезде. Сейчас сотрудники линейного отдела милиции совместно с нашими ребятами проверяют каждого пассажира. Естественно, для обеспечения их работы необходимо было создать условия, чтобы никто, включая бригаду машинистов, проводников, работников вагона-ресторана, не смог скрыться. Поэтому я принял решение оцепить поезд. Но тебя и Шелестова это не касается. Пока будут разбираться, едем в Управление. Прошу за мной. Машина прямо у центрального входа.

Офицеры вышли и направились к вокзалу.

Через полчаса они заехали во двор наркомата внутренних дел на площади Дзержинского. Как только вошли в кабинет начальника IV Управления, Платов указал офицерам боевой группы на диван, сам прошел к столу, снял трубку телефона без диска с номерами и буквами.

— Добрый вечер, это Платов. Соедините с товарищем Берией. Да, конечно, жду, — старший майор госбезопасности кивнул Буторину, — можешь начинать писать рапорт о случае в поезде… Да. Лаврентий Павлович? Это Платов. Документы у нас, переданы заместителю наркома в вагоне… Проверил, все до последнего листа. Буторин? Здесь… Понял, передам. Да, займемся уже сегодня. Так точно, шифровка у меня. Согласен, ситуация странная, но разберемся. Есть, товарищ генеральный комиссар государственной безопасности. Да, слушаю… Понял, до связи!