×
Traktatov.net » Очень храбрый человек » Читать онлайн
Страница 220 из 221 Настройки

Он не испытывал энтузиазма по этому поводу.

После медового месяца мы взяли Бонни, со всеми ее восемью неделями, и принесли домой.

Она тут же описалась. А потом всю ночь плакала.

Утром я спустилась вниз и увидела, что Майкл держит ее на руках, а Бонни, свернувшись калачиком, спит.

С тех пор она вся принадлежала ему. А он – ей.

Каждая следующая собака на протяжении двадцати лет терпела меня и любила Майкла. И это, должна сказать, меня вполне устраивало. Мне нравилось видеть радость в глазах их обоих, когда они видели друг друга.

Вскоре после того, как у Майкла диагностировали деменцию, ушла наша последняя золотистая – Труди. Майкл поехал со мной к ветеринару и с недоумением смотрел на то, что происходит. Он расстроился, потому что я была расстроена, хотя он и не понимал почему.

Несколько недель Майкл искал Труди. Спрашивал, где она. Это разрывало мое и без того уже надорванное сердце.

Около месяца спустя, зная о нашем горе, приехал Кирк и сказал, что слышал про старую собаку, золотистого, чья семья больше не может заботиться о нем. Не хотим ли мы познакомиться с ним?

Майкл разбирался со своей неизменной головоломкой, когда Бишоп прибыл с визитом. Бишоп взглянул на Майкла, подошел, положил свою жевательную игрушку ему на колени, сел рядом и почти не отходил от него до самого дня смерти Майкла.

Бишоп был нашей собакой-чудом. Подарком нам от любящей Высшей Силы.

Он был предан Майклу. И вот теперь, после того как этой весной Бишоп ушел в почтенном возрасте четырнадцати лет, мне показалось, что будет справедливо воздать добром за добро и посвятить книгу замечательной собаке.

А на самом деле – всем нашим собакам.

Всем котам, лошадям, птицам, хомячкам, рыбкам и животным, которые так улучшают нашу жизнь. Которые поступаются своей свободой ради нас.

Теперь я вроде бы живу одна, но на самом деле я живу с Бонни, Мэгги, Шеймусом, Труди, Бишопом. И с Майклом. Всегда присутствующим и бессмертным.

Есть также некоторые люди, кому я хочу выразить благодарность.

Конечно, Терезе Крис, моему терпеливому (добрый Боженька, пусть это станет правдой) литературному агенту.

Моим замечательным редакторам – Келли Рагланд, Хоуп Деллон, Эду Вуду. Моим издателям, в особенности Энди Мартину из «Минотавр/Сент-Мартинс пресс» в США и Луиз Луазель из «Фламмарион Квебек». Спасибо Полу Хочману и Саре Мельник.

Спасибо, Джейми Бродхерст и все в «Рейнкоуст букс».

Особенно благодарю двоих людей – юристов, помогавших с идеями для «Очень храброго человека». Спасибо Лоре Марр и Майку Конвею.

Спасибо моей семье, Робу и Оди, Дугу и Мэри, племянникам и племянницам за всю вашу поддержку и терпение. За то, что радуетесь (хотя и немного удивляетесь) моему успеху. За то, что подбадривали меня, в особенности когда было трудно. Все это стало бы пустым, бессмысленным, если бы я не могла поделиться с вами.

Кирку Лоуренсу и Уолтеру Маринелли, Роки и Стиву Готлибам. Джону, Коттону, Бетси, Тому, Оскару и Брендану. Хиллари и Биллу, Челси и Марку. Дэнни и Люси. Норману и Питеру. Роберту Батхерсту, Энн Кливс, Рису Боуэну. Розмари, Уиллу и Дэвиду. Ким, Диане, Сильви, Натали и Эрин, Гаю и Джеки. И моим соседям в Ноултоне, и, и…