×
Traktatov.net » Влада. Время Теней » Читать онлайн
Страница 145 из 157 Настройки

– Но если эта ведьма погибнет… – неопределенно сказал Егор, и окончание фразы повисло в воздухе.

– Или она, или я, или ты, – спокойно заметил Гильс. – Мы оба помним, что передал нам посланник смерти. В условиях Ивлевой указаны гарантии неприкосновенности и невиновности, если будут случайные жертвы. Ты ведь не читал эти условия.

Егор при равнодушном упоминании «случайных жертв» вдруг почувствовал странное смятение в груди. Еще утром он ненавидел эту безымянную для него ведьму настолько, что сам желал ей провалиться куда-нибудь с его глаз подальше. А сейчас ощущал что-то вроде терзаний и не понимал, что ему с этим делать. С одной стороны, угрызения совести его сжигали заживо, стоило ему вспомнить про Владу, а с другой – к ним прибавилось что-то новое, названия чему тролль подыскать не мог. Укол сожаления, едва заметный, словно он упустил что-то важное, что теперь уже было не исправить и не вернуть.

– Ну, за Владкины семнадцать лет! – с усилием отбросив эти мысли, поднял Егор стакан. – Завтра уже поздравим ее сами. Сколько времени у нас будет во Тьме, как думаешь?

Гильс тоже поднял свой стакан. Потом поднес его к глазам и посмотрел на грани, впервые в жизни не увидав в стекле отблесков собственных горящих зрачков.

– Время – странная штука, – сказал он. – Помню, зашел в этот двор, был как раз конец лета, жара. Смотрю – она на скамейке. Меня увидела, и я подумал – вот ведь сердце у нее сейчас выпрыгнет, как птица, вырвется из груди и улетит прочь. Не такая, как все. Двадцать пять стукнет девчонке – и придется ее оставлять навсегда, как переживет? Как будто лет сто назад это все было.

– Знаешь, Муранов, – Егор выпил кофе и стукнул донышком стакана об стол. – Вот мы с тобой выросли вместе в Пестроглазово, вместе пошли учиться в Носферон. Наши предки связаны дружбой, вечной и нерушимой, хотя новые законы отменили старые и все перемололи иначе. Но когда речь заходит о ней… так хочется дать тебе в морду, честное слово.

Сказано это было проникновенно и честно, и Гильс рассмеялся, разведя руками:

– Сочувствую и понимаю. Навесить тебе по шее я тоже хочу каждый раз, когда слышу от тебя ее имя. Но не сегодня.

– Не сегодня, – согласился Егор, поднимаясь из-за стола и вдруг поняв, что больше всего на свете сейчас хочет оказаться как можно дальше отсюда.

Страх заполнял комнату, тонкая сеточка трещин поползла по оконным стеклам, а ночная темнота за окном стала липкой и какой-то неприятной, будто пристально смотрела на тех, кто находился в комнате. Сервант выглядел на фоне обоев черным квадратом, а изображения на семейных фотографиях Огневых вдруг показались Егору монстрами, которых хотелось повернуть лицом к стене. Черный мох тем временем пробирался по плинтусам, уже начав ползти на обои рваными зигзагами. Все вокруг в гробовой тишине потрескивало, шуршало, скрипело.

– Молодцы ведьмы, – как сквозь пелену, по комнате разнесся голос Темнейшего. – Спецэффекты не хуже твоих. Когда они едины…

– Воды попью, в горле пересохло, – еле ворочая языком, отозвался Бертилов, встал и побрел на кухню.