- Один мой приятель, близкий к соответствующим кругам, утверждает - что государь склоняется к варианту с образованием соответствующего акционерного общества. Русско-французского, скорее всего. С предоставлением оному всех необходимых концессий, дабы как можно более полным образом использовать производительные силы частного капитала.
"И даже на взятки не пришлось особо тратиться - вернее, не больше обычного".
Убрав отчет в дальний лоток, Александр счел, что на сегодня его служебный долг полностью исполнен, и даже частично перевыполнен. Мало того что пятница, так еще и траур по безвременно усопшему дяде царствующего самодержца настоятельно рекомендовал поелику возможно сократить присутствие на служебном посту.
- Двадцать процентов необходимых сумм вложит казна, еще двадцать пять-тридцать - частные русские финансовые учреждения, все остальное внесет консорциум из четырех французских банков.
"Первый из которых имеет прямое отношение к потомкам одного хитроумного еврея, и еще два находятся в статусе союзных. Вот пускай барон Альфонс Ротшильд и попробует построить пробную версию КВЖД - а я посмотрю, чем ему помочь в сем нелегком деле".
- Кстати, один мой компаньон прислал на пробу несколько своих новинок. Надеюсь, вы не откажетесь помочь мне в их беспристрастной оценке?
Несколько сбитый с толку столь "плавной" сменой темы разговора, Гродеков молча наблюдал, как из недр стального несгораемого шкафа для важных бумаг появляется три красиво оформленных упаковки.
- Это у нас... Тутовое бренди.
Если верить этикетке, то внутри литровой емкости плескался светло-коричневый нектар крепостью в восемьдесят полновесных градусов.
- Текила из сока голубой агавы.
Водка из далекой Мексики отличалась приятным золотистым цветом, и крепостью всего в полсотни градусов. Пятьдесят пять, если точнее.
- Мескаль?.. Гм, видимо, что-то сугубо местное. Николай Иванович, ваше слово - с чего начнем?
Отставив квадратную бутылку чуть подальше, Гродеков удостоверился, что и на ее этикетке присутствует хорошо знакомый ему товарный знак товарищества "Н.Л.Шустовъ съ Сыновьями". Сколько он в свое время выпил "Рябины на коньяке", "Рижского бальзама" и знаменитой шустовской "Зубровки"! Да и простонародными "Спотыкачем" и "Ерофеичем" по молодости лет не брезговал...
- Князь, ну право же?.. Мы ведь на службе.
- Ну так не окаянного пиянства для, а лишь здоровья ради. Опять же, и повод весомый имеется.
- Это вы о безвременно покинувшем нас?..
"Действительно, мог бы и пораньше дуба врезать дорогой наш Алексис!".
- Да-да, о нем. Достойно жалости, конечно.
Чпок!
Раскупорив мескаль, гостеприимный хозяин разлил двадцатипятиградусную "затравку" по хрустальным емкостям. Не с тутового же бренди начинать?
- Благодарю-с!..
Приняв и неспешно выцедив бокал аперетива , Николай Иванович аккуратно промокнул специальным платочком кончики губ и усы. Провел рукой по начавшей седеть аккуратной бороде, довольно кашлянул и явственно покосился на бутылку с хм, "соком из сердцевины голубой агавы".
- И как вам?
- Благодарствую, весьма недурно-с!..