×
Traktatov.net » Эвакуатор 3 и 4 » Читать онлайн
Страница 222 из 259 Настройки

— Неизвестно. Но сейчас это и некритично. По нашим оценкам, исчезло до начала землетрясения от семи до двенадцати миллионов человек. Остальные пропавшие — сразу после. Но, если верить выводам сводной группы, должны были исчезнуть вообще все. — Борис помолчал, давая нам время осознать сказанное.

За день до катастрофы было решено собрать все военные спутники и сгруппировать их между точкой опасности и Землей. В случае резкого скачка мощности они должны были разрушится, создав плотное облако мелких осколков, отражающих и гасящих излучение, и нам кажется, что идея сработала. В результате нанесенный удар напоминает вмятину от дубины, а не вырез скальпелем.

— Хочешь сказать, что, если бы не эта деталь, живых в Москве вообще не осталось бы? — поинтересовался я.

— Мы такое вполне допускаем. Но это не сильно важно. С часа «П» мы начали получать множество сообщений о гибели людей во время землетрясения. Поступали отчеты о странных повреждениях, которые нельзя было списать на электрический ток. А спустя несколько часов нам пришлось заниматься беженцами на собственной территории.

Управление построено не идиотами — на возвышенности, на скальной породе. С наличием всех обязательных для длительного осадного положения вещей, но к районам неподалеку это не имеет никакого отношения. Большинство многоэтажек, стоящих в излучине реки, легли в первые же часы. Пришлось все бросить и заниматься спасением выживших.

В конце дня к беженцам добавились служащие ближайших военных частей совместно с техникой. Кто-то из верхов догадался запросить тяжелое вооружение в обмен на жилплощадь в северном корпусе, соединенном с остальными зданиями только подземным переходом. К концу третьих суток нами было эвакуировано около десяти тысяч человек. Все импровизированные койко-места оказались заняты.

— Трое суток? — я вздрогнул, вспоминая произошедшее в метро.

— Верно. На третий день в лазарете начался хаос. Множество больных с синдромом электрического поражения ЦНС напали на персонал. Их были сотни… но нас больше. Мы организовали огневые рубежи, остановили первую волну. — Борис вздохнул, прикрыв глаза. — А потом на камерах отследили перемещение энергетических сущностей по всему комплексу. Начались чистки, при использовании шокеров обнаружились слабые места противника.

Но это было только начало. Следом за дикими зараженными на комплекс обрушилась целая волна непонятных тварей. Отбивались неделю, сумели удержать рубежи, но выпустили из-под контроля ситуацию в корпусе с беженцами. Это не было проблемой до определенного времени — пока в заблокированном зале не возникла дыра, из которой полезли крупные твари.

— Ритуал по открытию телепортации, — понял я, и по спине пробежали холодные мурашки. Я прекрасно помнил, как мы ходили в залитый кровью вагон метро. Как обнаружили надписи на потолке, которые успели вовремя стереть. Местным защитникам не так повезло.

— Не знаю, с тех пор крыло полностью блокировано. Уже неделю. Мы сумели вывести около девяти тысяч человек, — мрачно ответил Борис. — Две тысячи, или чуть меньше, остались внутри. Попытка штурма привела к гибели второй оперативной роты. Подготовка у ребят была лучше, чем у управления А, их просто завалили бессмертным мясом.