Майор подсветил карманным фонариком освободившийся вход и убедился, что все идет по плану. Впереди, справа и слева от длинного прохода, на многочисленных полках стояли сундучки с документами и деньгами. Майор прошел быстрым шагом до конца хранилища, убедившись, что никаких неожиданностей не будет. Вернулся обратно, включил карманную рацию на передачу и сообщил:
– Я Третий, начинаем погрузку. Все в норме. – Не дождавшись указаний, а лишь короткого гудка в знак приема сообщения, сказал, уже обращаясь к своим бойцам: – Начали, пакуем. Зовите безопасников.
Безоружные безопасники, собранные со всего Острова, «вооруженные» лишь мешками и носилками, приступили к методичному ограблению казначейства. Богатейшее хранилище Ватикана этой ночью должно было опустеть. Опытные банковские специалисты, бывшие среди нападавших, легко разобрались в важности и стоимости захваченных документов, векселей и денежных обязательств. Под их руководством почти сотня сотрудников новороссийской безопасности начала паковать захваченные ценности в приготовленные мешки. По мере готовности три-четыре десятка мешков выносили одновременно, в сопровождении отделения разведчиков, за пределы ватиканского квартала. В двадцати метрах за углом ценности грузили на заранее приготовленные повозки, с тщательно смазанными ступицами колес и обмотанными тряпками копытами лошадей и мулов.
Когда загруженных повозок набрался караван из пяти возов, он отправился вниз по дороге из города в сторону моря, торопясь оказаться к утру как можно дальше от Рима. На выезде, несмотря на ночное время, никто эти караваны, конечно, не проверял. Потому как обязанности городской стражи уже полчаса выполняли разведчики русов. А сами стражники лежали, усыпленные хлороформом, для верности еще и связанные. Интересно, что они будут рассказывать, когда утром очнутся с головной болью и полным отсутствием воспоминаний? Однако весь путь караванов по небольшому средневековому Риму четко контролировался группами прикрытия. Ночная преступность в Вечном городе процветала, до нынешней ночи хотя бы, поскольку утром были найдены с перерезанными глотками добрых два десятка разбойников. Что характерно, исключительно на пути из Ватикана к западной дороге, в других районах города перемен не произошло.
Вернее, группами прикрытия охранялась дорога из бывшего Ватикана, поскольку ночное движение русов в Вечном городе не прекратилось с захватом казначейства и денежного хранилища. Разведчики спокойно и методично продолжали свою работу, захватывая здание за зданием, принадлежащие Святому престолу. Был организован вывоз ватиканской библиотеки и канцелярии, где молчаливые безопасники усердно паковали документы и книги, группы грузчиков в погонах торопливо выносили мешки, чтобы загрузить в фургоны. Сами разведчики не скучали, занимаясь лишь охраной, работы для них этой ночью хватало. Бойцы продолжали выполнять четко расписанный план, захватывая очередное здание и блокируя выходы из прочих. Вот начали выводить первых пленников, полуодетых, с мешками на головах и кляпами во рту. Их также грузили в повозки и спешили вывезти из города. Все это происходило в полной тишине, нарушаемой лишь пыхтением грузчиков под тяжестью мешков и фырканьем лошадей.