Посмотрел на отодвинутую на самый край стола кипу брошюр турфирмы. Поездка на Мальту отменяется, задаток пропал. Ну и бог с ним.
Приезжает Ирина – какая там Мальта!
И что ему там делать одному? Покупать очередную тарелку?
Что она о нем подумает? Тогда, когда у них был роман, он только-только закончил службу в патрульной полиции и был в потрясающей физической форме. А потом забросил тренировки, ему было интереснее постигать тайны русского языка и дивиться его богатству и поэтичности.
«Ты, Сонни, опустился, – упрекнул он себя. – И она наверняка обратит внимание. Не скажет, конечно, но подумает, как он опустился!»
Но тут ничего не сделаешь. Раньше надо было думать.
А дом стал вполне уютным.
Он попробовал оглядеть свое жилье глазами женщины. Даже вслух сказал: «Надо посмотреть глазами женщины». Очень прилично, хотя мог и ошибиться. Откуда ему знать, какими глазами смотрят женщины…
Скажем так: куда лучше, чем было. Последствия истории со «Свекрафтом» еще долго отзывались неимоверным количеством работы. Ему пришлось прекратить тренировки – просто не было времени. А о доме и говорить нечего.
Последнее, что он сделал перед уходом, – погрузил пустые банки из-под пива в большой бумажный пакет.
Вспомнил слова Ирины, что русские парни слишком много пьют.
Еще подумает, что и он такой же. В последние месяцы его диета могла служить отрицательным примером для адептов здорового образа жизни: пицца, гамбургеры и пиво.
Представил себя в качестве экспоната: вот человек, пренебрегающий здоровым образом жизни. И посмотрите, что с ним стало.
Апрельское солнце растопило последний островок снега у стены, но подснежники, крокусы и нарциссы не стали дожидаться исчезновения этого напоминания о суровой зиме, замелькали тут и там на газоне с неубранными прошлогодними листьями. Один анемон, самый нетерпеливый, даже пробился сквозь снег.
Критическим взглядом осмотрел домик. Фасад давно пора красить.
«Уйду на пенсию, займусь домом», – решил он.
Но пенсией и не пахло. Ярл Яльмар, директор СЭПО, намекнул, что Фирма пока очень нуждается в его услугах. Январские события настолько потрясли правительство, что принято решение о выделении дополнительного бюджета на борьбу с шпионажем.
– Таких, как ты, Сонни, у нас по пальцам, если вообще найдутся, – заверил его Ярл.
Он открыл багажник и сунул туда пакет с банками. Даже машина не своя – позаимствовал в служебном гараже СЭПО.
Выехал на Е4 и посмотрел на часы. Да прилета еще час. Можно ехать не торопясь.
Включил новости. Встреча министров иностранных дел России и Швеции на каком-то европейском саммите о терроризме. Подробности репортеру не известны.
«Подробности и так ясны, – решил Сонни, – Скорпион и “Западный поток”. И, разумеется, возможные меры по восстановлению доверия на государственном уровне».
Они долго и кропотливо складывали пазл, откуда взялся Скорпион и кто он такой. Кое-что рассказал Леннарт перед тем, как был убит, кое-что узнали сами. Большую помощь оказала израильская контрразведка Моссад.
Скорпион когда-то работал в ГРУ. После распада Советского Союза создал, как и многие бывшие сотрудники КГБ и ГРУ, частное охранное предприятие, ЧОП. Эти частные предприятия мудро поделили свою деятельность на два звена: рэкет и так называемое «крышевание». У Моссада есть, правда, документально не подтвержденные данные, что почти все ЧОПы имеют прямые и тесные связи с организованной преступностью. А Скорпион… израильтяне утверждают, что именно он стоял за громким убийством известного криминального авторитета, «вора в законе», одного из руководителей Солнцевской криминальной группировки.