Я обогнула шахту лифта, спустилась в подвал, открыла дверь, которая вела в неиспользуемое помещение, и по нему проникла в здание, где работала шоколадная лавка. В центре Москвы, там, где кучно стоят дома постройки начала двадцатого века, многие из них связаны подвалами. Вход в них закрыт, но сделать ключ не составит труда, а еще лучше и легче купить электронную отмычку. Я снова встала за прилавок, отец же спрятался в подсобном помещении. Когда пришла Анна, я предложила ей головоломку и, изобразив любопытную бабу, спросила:
– Кому подарочек?
Славина засмеялась.
– Самой себе. Свекровь попросила купить именно у вас коробку любимого ею шоколада. Я очень люблю мать мужа, Мурлыся замечательная. Но когда вы показали пазл, я не смогла устоять. Такое изделие – одно из самых ярких воспоминаний моего детства.
Я выслушала про внезапно умершую одноклассницу Славиной и поняла…
Артемия посмотрела на Энтина.
– Вы психолог? Как Фрейд? Я правильно поняла?
Константин Львович улыбнулся.
– Сравнить себя с великим не могу. Я обычный специалист.
– Скажите, правильно ли я рассудила, – продолжала Веткина. – Свекровь отправила Анну в магазин за своим любимым шоколадом. Это странно?
– Нет, – ответил Энтин.
– А в лавку доставили пазл, который, по мнению отравителя, убьет девушку. Это странно?
Поскольку гостья продолжала смотреть на Константина, тот снова ответил:
– В жизни бывают совпадения.
– А теперь послушайте мои доводы, – говорила далее Тема. – Кто мог знать о том, что случилось с одноклассницей Анны? Наверное, ее подруги и родственники, среди них – свекровь. Кто отправил в лавку Аню? Мать мужа. Является ли она нашим постоянным клиентом? Нет. Почему тот, кто решил убить Аню, выбрал шоколадный замок? Это психологический расчет. В детстве, давным-давно, девочке не удалось его попробовать, устоит ли она сейчас при виде замка? Маловероятно. Я права?
Вопрос снова относился к Энтину. Константин Львович почесал переносицу.
– Если бы не смерть подружки Анны, я бы вам четко ответил: да. Нереализованное желание сильный мотиватор. Но если учесть, что тогда вся семья погибла, то пятьдесят на пятьдесят.
Я подняла руку.
– Аня говорила, что конфеты – как лекарство, от шоколада никому плохо не станет.
– Отличный аргумент, – не выдержал Костин.
– Володя, вам, понятное дело, смешно слышать, что с помощью конфет человека нельзя отравить, – мягко заметил Энтин, – вы хорошо знаете, что ядом можно начинить что угодно. Ну, за исключением малого количества продуктов, которые могут ослабить действие токсинов. Вы умный человек, профессиональный детектив. Но мы сейчас услышали от Лампы мнение дамы, которая… э… уж простите за откровенность, не является светилом разума, у нее женский склад ума. Упаси бог подумать, будто я считаю слабый пол глупым. Нет, нет и нет. Просто логические цепочки, которые выстраивают дамы, заметно отличаются от тех, что составляем мы. «Началась зима, надо купить теплые ботинки на устойчивой подошве, опять улицы в каток превратятся» – вот мысль мужика. «Началась зима, у меня нет новой шубки, боже, я совершенно несчастна, у всех они есть, а я оборванка. Куплю хоть новые сапожки на тонком высоком каблуке. С ними шуба не смотрится, а вот пальто прекрасно. Все поймут, что я создала модный образ с сапогами. Не нищенка, не хожу в одном манто из дворовой кошки пятнадцать лет. Я не жалею денег на модные комплекты» – это мысли женщины. Мужчине потребуется пара секунд на осознание: зима – значит, необходимы удобные теплые ботинки, в которых не поскользнешься. А дама размышляет на свой лад и совершит покупку травмоопасной обуви. Парень не хочет упасть, потому что можно сломать руку-ногу. Еще ему неприятно выглядеть дураком, который шлепнулся на глазах у всех. Женщина же не думает о травме, ей невмоготу выглядеть бедной, убогой, да еще без красивой шубы! Удобство при ходьбе по обледеневшему тротуару для нее пустяковый фактор. Меня не удивляет, что Анна поверила в чушь относительно безвредности яда в шоколаде.