— Вдох. Выдох, — произнёс я, положив пальцы на струну. — Ещё тише. Теперь положи левую руку на тело.
Мира старательно начала выполнять мой совет, а затем положила ладонь на мертвеца.
Правой зажми в кулаке жетон. Он поможет. А теперь слушай. Каждый мастер, когда поднимает нежить в общее пользование, добавляет заметки и пояснения к узелкам и концам нитей. Запомни это важное правило хорошего тона. Они будут казаться тебе шёпотом в голове, а если закроешь глаза и сосредоточишься, то повиснут в воздухе разноцветными каплями в опутывающей нежить паутине. Жил когда-то магистр гильдии, он был сумасшедшим, но при этом любимцем гинэя — духа-покровителя мастерства — и разработал все ныне существующие правила и методики некромантии. Так, а теперь произнеси волшебное слово: «Общий доступ к набору приказов».
— …доступ… — прошептала плотно зажмурившаяся племяшка, а потом дёрнулась и повысила голос: — Я слышу, дядя Ир. Я слышу и вижу. Полнейший зеленя́к!
— Тихо. Не разорви связь и следи за дыханием. Оно должно быть ровным.
Я сосредоточился на паутине, опутывающей труп, и тоже увидел возникшие хитросплетения. Надо отдать должное мастеру, который готовил гребцов, так как каждая паутинка и ниточка имела пояснение, каждая капелька и каждый узелок лежали в строгом порядке по задачам. Лучшее пособие сложно найти. Это не нежить провинциального самоучки, завязанная лишь на волю поднявшего, ну или мой творческий беспорядок, сложный для новичка.
— Мира, найди клубок «Передвижение».
— Грести, — начала шёпотом перечислять племяшка. — Мотать верёвку, бить кувалдой, а вот двигаться. Дядь, тут от него куча петелек отходит. Что искать?
— Ищи приказ «Встать».
— Вот он.
— Можешь приказывать вслух. Как научишься, тебе будет достаточно усилия воли. И, кстати, паутину бездны, как мы это называем, ты сможешь видеть, не закрывая глаз. Но это зависит только от твоего старания и прилежности.
Мира собралась с силами и прошептала: «Встать». Мёртвый гребец шевельнулся и сел, а потом неспешно поднялся с земли.
— Дядя Ир, а это не так больно и сложно, как в тот раз, — горячо прошептала девушка, и я улыбнулся, чувствуя участившееся биение её сердца.
— Разумеется. В прошлый раз ты приказывала мертвецу напрямую, используя лишь грубую силу, а это подготовленная нежить, с которой возились не меньше пяти дней. Теперь понимаешь, как можно держать в подчинении сотню другую? Ты просто дёргаешь за нужные ниточки, и они исполняют приказы. А если связать их между собой, наполнить
местность контрольными метками и добавить обратную связь, то можно смотреть, как они строят дом, и спокойно пить вино. Хотя сила дара необходима даже с такими подготовленными трупами, иначе бездна всё разрушит. Мы стоим на пути бездны, и она мстит нам безумием. Но с десятком ты точно справишься.
Я вздохнул, выпустил из объятий племянницу и открыл глаза. Брой сложил перед собой шесть струганных кольев, хмуро поглядывая в нашу сторону, а Таколя плела до ужаса кривую корзину. Заметив мой взор, она покраснела от стыда и опустила голову так, чтобы нельзя было видеть её глаз.