— А ты чего раскомандовался? — недовольно проворчал в ответ Кер. — Ты же сам сбежал! Вон, Гроса заместо себя оставил!
— Так, не сбегал я, и ты прекрасно об этом знаешь! — удивительно, но от этого несправедливого обвинения аж горло перехватило. — Зачем ты так?! У меня, по сути, и выбора никакого не было — приказали, и все!
— Приказали ему! — недовольно проворчал наш малолетний мститель. — Ладно, извини! — он протянул мне руку, которую я пожал. — Просто после гибели Даса все никак в себя не приду!
— Да, я понимаю! — я слегка хлопнул его по плечу. — Лучше расскажите, как вы воевали!
Ребята оживились и начали наперебой рассказывать, кто что делал во время штурма, и кто что видел. Я вертел головой, и старался услышать всех. Когда пацаны выдохлись, и в их рассказах наступила пауза, вдруг спросил Свиг:
— Раст, а ты во время штурма где был?
Его любопытная мордашка прямо аж светилась в предвкушении интересного рассказа. Но я его разочаровал.
— В замке. — Хмуро и бесстрасно признался я. — Весь штурм простоял на стене замка.
— Как же так? — в полной тишине раздался неверящий голосок Свига.
— А вот так! — отчего-то разозлился я. — Не разрешили мне уходить со стены замка! Персональным приказом стоящей рядом баронессы! — зло пояснил я.
— Ишь, ты! — задумчиво произнес Свига, смешно оттопырив нижнюю губу. — А мы думали, что ты на стене бьешься!
— Ага! — с горечью передразнил его я. — На стене! Вот только не на городской! — я сглотнул. — Ну, ничего! Я свое еще возьму! Еще не все закончилось и будет третий штурм!
— А он будет? — как бы, не веря мне, насмешливо бросил Кер.
— Обязательно будет! — уверенно подтвердил я. — Бароны сюда пришли не для того, чтобы постоять под стенами, положить кучу народа и уйти! Нет! Третий штурм будет обязательно! А вот потом… — я задумался.
— Раст, а что потом? — толкнул меня в плечо Грос, выводя из задумчивости. — Ты же не думаешь, что они смогут захватить город?
— Ты что, дурак? — я удивленно глядел на своего друга. — Конечно, нет! Город они захватить не смогут! Крови, конечно, еще прольется много, но город им не взять!
— А чего ты тогда говорил про «потом»? Что будет потом? — подергал меня за рукав любознательный Свига.
— А вот, что будет потом, мы потом и посмотрим! — скаламбурил я, но, увидев обиженно-огорченную мордашку, сжалился, и чуть-чуть приоткрыл свои мысли. — Понимаешь, Свига, — я рукой взлохматил его волосы, точь-в-точь, как это обычно делала мне моя матушка. — Если они не идиоты, а идиоты, как правило, в баронах не выживают, то после неудачного третьего штурма, я думаю, четвертый они предпринимать не будут.
Я сделал паузу, и ей воспользовался Кер.
— То есть, они постоят и уйдут? — его голос был полон сарказма. — Только что же сам говорил…
— Я знаю, что я говорил! — перебил его я. — Но ты плохо слушал! Я сказал, что, скорее всего, они откажутся от штурма! — я поднял указательный палец. — Откажутся от штурма, но не от захвата города!
— Это, как это? — опешил Кер. — Они будут ждать, когда мы сдадимся и сами откроем им ворота?
«Вот оно! — я аж не удержался и щелкнул пальцами. — Очень возможный вариант! А что? Просто и элегантно!»