Хотя Бутокудэнявляется частью большого синтоистского храмового комплекса Хэйан-дзингу, духовный центр Дай Ниппон Бутокукай,как мы помним, после войны был переведён в буддийский монастырь Сёрэн-ин. Храм относится к близкой к традиции ямабуси буддийской школе Тэндай,которая сегодня исповедует синто-буддийские учения санно-синтои рёбу-синто, рассматривающие синтоистские божества как проявления космического буд ды Дайнити, пронизывающего всю Вселенную. Божественным сокровищем и признанным национальным достоянием Японии является находящаяся в главном алтаре храма статуя Фудо-Мёо — одного из воплощений Дайнити, его слуги, традиционно изображаемого на фоне языков адского пламени с мечом в одной руке и верёвкой в другой, готового спасти и наставить на истинный путь тех, кто по неведению движется к духовной пропасти, и даже сгореть вместо грешников в аду.
В 2002 г. во время 2-го всемирного Бутокусай,при встрече с настоятелем монастыря принцем Хигасифусими Дзиго нам была передана О-Фуда(ритуальная дощечка с символом духа покровителя) Фудо-Мёо, которая вместе с О-Фудасоздания и инициации школы находится теперь в камидза Кёдзицу дзиссэн будо додзё.Эта церемония сопровождалась «разделением духа» божества при его передаче на новое место — по аналогии с огнём, который остаётся тем же пламенем, на сколько бы частей его ни делили.
Не раз нам приходилось наблюдать и участвовать ещё в одном ритуале, проводимом в Дай Ниппон Бутокукай— церемонии Фудокэн(«меч Фудо-Мёо»). Она выполняется как для очищения и усмирения мятежного духа, в том числе в додзё,так и при инициации получения званий ДНБК — рэнси, кёсии ханси.Интересно, что боккэн,с помощью которого отправляется ритуал, принадлежал знаменитому фехтовальщику средневековой Японии Миямото Мусаси. Меч в данном случае отождествляется с синтай— «телом бога», то есть предметом, замещающим комии, по поверью, обладающим всеми чудесными свойствами этого божества. По настоянию совета директоров Дай Ниппон Бутокукайаналогичный ритуал проводится и в московском додзё Кёдзицу дзиссэн будо,но не мечом (боккэнМиямото, разумеется, остается в Японии), а веером с каллиграфией, выполненной настоятелем Сёрэн-ин Хигасифусими Дзиго.
Духовный мистицизм синтовсегда присутствует в общем смысле понимания традиционного обучения боевым искусствам, где роль наставника в боевом искусстве сродни роли синтоистского священника каннуси.Мастер будо,так же как и синтоистский священник, является проводником, соединяющим дух ушедших мастеров для передачи их духовного и технического наследия своим ученикам. Таким образом, вся передача традиций каждой конкретной школы как бы освящается высшими силами и становится высшим приоритетом её последователей. Возможно, в этом кроется главная духовная причина жизнестойкости воинских искусств Японии. Некоторые