Впоследствии были найдены живыми и невредимыми еще четверо предполагаемых угонщиков-арабов. Отсюда можно сделать вывод, что кому-то было очень нужно, чтобы девятнадцать смертников обязательно считались арабскими террористами.
Через некоторое время после трагедии директор ФБР Роберт Мюллер внезапно высказывает новую, совершенно противоположную предыдущему заявлению точку зрения: «Предполагаемые террористы не оставили никаких бумажных следов. В ходе нашего расследования мы не нашли ни одного листка бумаги, ни здесь, в Соединенных Штатах, ни в тех сокровищницах информации, которые были обнаружены в Афганистане и в других местах, где бы упоминались какие-либо аспекты подготовки к 11 сентября». Даже найденный на развалинах паспорт и тот оказался краденым. Под давлением общественности представители правоохранительных органов сообщили, что они «смогли восстановить порядок передвижений всех предполагаемых террористов перед катастрофой — все полностью в рамках закона за исключением пары штрафов за превышение скорости. При этом не было найдено никаких свидетельств того, что эти люди действительно что-то планировали».
Остается еще несколько документальных записей: телефонные звонки пассажиров роковых рейсов, сбивчиво сообщавших в последний момент, что самолеты угнаны людьми, говорящими с иностранным акцентом. Но в них нет и речи о национальной принадлежности угонщиков и их дальнейших планах. А после одной из находок возникает вопрос: знали ли террористы вообще, на что они идут?
Как уже говорилось, «черные ящики» «Боингов», атаковавших башни-близнецы, так и не нашлись (либо были заботливо прибраны заинтересованными лицами). Зато, правда только в октябре, удалось отыскать самописцы двух других самолетов. Вот только никаких записей там не обнаружилось, что позволило следователям прийти к самому неожиданному выводу: самолеты наводились на цели… дистанционно.
Подобные технологии существуют и не являются тайной за семью печатями. Дистанционная система управления была разработана еще в 70-х годах прошлого века для борьбы с угонами и принудительного приземления лайнеров. Наземный контролер берет в свои руки все управление угнанным самолетом и сажает его без участия экипажа на борту. После приведения в действие системы дистанционного контроля самописцы голосов в кабине, пресловутые «черные ящики», которые должны выжить при любой катастрофе, перестают получать голосовые сигналы, и, соответственно, не ведется запись на 30-минутную петлеобразно установленную записывающую пленку. Стереть эту запись «случайно» невозможно. Так что единственным объяснением пустых самописцев является то, что самолеты были угнаны с помощью дистанционного контроля над ними.
Можно по-разному складывать мозаику катастрофы. Принимали в ней участие великолепно обученные террористы-смертники или это были подставные «куклы», управляемые с помощью современных технологий с земли, — трудно сказать. Однако абсолютно все независимые эксперты рано или поздно пришли к одному и тому же выводу: для того чтобы так тщательно подготовить, разработать и осуществить теракт 11 сентября, необходимы годы подготовки и миллионы долларов. А самое интересное мнение высказал Херст Эрнке, координировавший в свое время германские секретные службы (они были задействованы потому, что несколько предполагаемых террористов долгое время проживали в Германии). Он заявил: «Террористы не могли осуществить такую операцию с четырьмя угнанными самолетами без поддержки секретных служб».