Немецкий вице-адмирал Курт Ассман в книге «Итоги Второй мировой войны: выводы побежденных» писал: «Одним из важнейших нововведений морской войны является огромное влияние авиации на морские военные действия. Это особенно наглядно проявилось на Тихоокеанском театре военных действий, где исход многочисленных морских сражений решался большей частью не на воде, а над водой. Главная роль в уничтожении японского линейного флота принадлежит американской авианосной авиации».
К началу Второй мировой войны Великобритания имела 9 авианосцев и 6 строила, Франция - 2 и 2 строила, Германия лишь только приступила к постройке пары авианосцев «Граф Цеппелин» и «Петер Штрассер». Их строительство шло весьма медленно. Главнокомандующий кригсмарине генерал-адмирал Эрих Редер разработал так называемый план «2» (первая буква слова Ziel - цель), который он представил на рассмотрение Гитлера в январе 1939-го. По этому плану, кроме всего прочего, к 1947-му году предполагалось построить 4 авианосца.
После одобрения фюрером плана «Z» в Киле началось формирование ядра будущей палубной авиации в составе истребителей ВМ09В и пикировщиков Ju-87A. КБ Мессершмитта в Аугсбурге получило заказ на создание специального палубного варианта ВМ09Е, а "Юнкере" работала над созданием палубного варианта пикировщика Ju-87B. Эти машины планировалось поставить в 186-ю группу палубной авиации, а потом сформировать еще одну такую группу.
Еще в начале 1939-го "Мессершмитт" предложила палубный истребитель Bf-109Т (Traeger - авианосный). По конструкции он был близок ВМ09Е, но имел увеличенную ппощадь крыла и размах каждой консопи был больше на 0,6 м. Соответственно, при этом были удлинены предкрылки и элероны, закрылки имели также большую площадь. Между пятым и шестым шпангоутами фюзеляжа находился узел крепления к катапульте.
Посадочный крюк крепился прямо на седьмом шпангоуте, воспринимавшем большие нагрузки. Консоли крыла могли складываться вручную на шарнире сразу за узлами креплений пушек. Складывание консолей крыла было довольно спожной операцией, так как предварительно требовалось отсоединить закрылки.
Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов MG-17. а на крыле могли монтироваться либо два пулемета MG-17, либо две пушки MG-FF.
ВМ09Т был принят на вооружение, но детальную проработку проекта передали на фирму "Физелер". Одновременно с этим прямо на сборочной линии началась переделка 10 ВМ09Е-1 в пред-серийные ВМ09Т-0. а "Физелер" получила заказ на 60 ВМ09Т-1.
ВМ09Т-0 оснащались двигателями DB-601 А, для увеличения угла глиссады на верхней поверхности крыла были установлены спойлеры, а стойки шасси - усилили. После испытаний в Травемюн-де зимой 1939-40-х годов их предполагалось передать для войсковых испытаний в I/JG.186 (ядро, которой составляли 5-я и 6-я авианосные истребительные эскадрильи).
Однако работа на "Графе Цеппелине" в октябре 1939-го приостановилась, так как посчитали использование одного авианосца вдали от баз непрактичным. Окончательно работы по нему прекратили в мае 1940-го. H/JG.186 тем временем поступила в качестве третьей группы в JG.77 и участвовала во французской кампании. В июне 1940-го группу перевели в Тронхейм, в Норвегию. Вскоре ее переименовали в I/JG.77.