"Гайдэ?!"
"Ты что, не видишь? Он пытается навести на меня какое-то заклятие - вон, как глазки потемнели. Да и кожу мне что-то пощипывать стало. Кажется, Дабараэ можно использовать даже так, не шевелясь и не открывая рта. Но пусть-ка товарищ думает, что ему удалось меня зацепить. Неправильно, но удалось. И пусть он подольше не узнает, что мой амулетик далеко не так прост, как кажется. Понял?"
"Да!" - с радостным удивлением отозвался демон и осторожно попятился от хартара. А тот неожиданно заметил, что возле его морды топчутся две слабые букашки. Лениво наклонил голову, задумчиво оглядел сперва меня, потом - аккуратно отступающего Лина. Но вдруг как-то нехорошо сузил багровые глаза со змеиными вертикальными зрачками и шумно выдохнул:
- ТЫ?!..
Твою мать! Оно еще и разговаривает?!
От неожиданности я вздрогнула и чуть не испугалась того, что со мной уже готовы за руку здороваться чужие демоны. А он же демон, правда? За хартарами способностей к человеческой речи как-то раньше не замечалось... вроде бы. Но надо же, как я прославилась в определенных кругах. И когда только успела?
Гм.
Однако "хартар", как вскоре выяснилось, смотрел вовсе не меня. Зря я переживала. Он почему-то пристально изучал беспокойно заерзавшего Лина, будто на старого знакомого, которого никак не ожидал тут встретить. Знаете, бывает иногда, что знаешь-знаешь человека, думаешь, что тебе все о нем известно - вроде как приличный, общительный, пиво вместе пили, по девкам ходили... ну, у кого что. А потом вы на какое-то время расстались. Давно не виделись. И вдруг ты встречаешь его страшно опустившимся бомжом, который просит милостыню у входа в метро.
Так и демон смотрел на моего друга. Так и у него постепенно расширялись глаза, а пасть растеряно разинулась, вывалив наружу раздвоенный змеиный язык, которыми настоящие хартары никогда не обладали. После чего и голос снова прорезался - хриплый, неверящий, полный искреннего недоумения.
- ЛИНКХАРД?!! ТЫ?!!
Лин как стоял, так и присел на задние ноги, едва меня не уронив. Хорошо, "ремни безопасности" не расстегнулись, иначе хряпнулась бы я на виду у всего честного народа прямо в лужу. Причем, в буквальном смысле слова.
Правда, магу были до лампочки мои трудности. Он как раззявил варежку, так до сих пор и не мог ее толком закрыть. А его демон до сих пор ошалело тряс головой, неверяще изучая моего маленького, скромного и очень растерянного друга.
- ТЫ?! ЗДЕСЬ?!! ВМЕСТЕ С ИШТОЙ?!!
Я даже подумала грешным делом, что чужой демон сейчас задохнется от возмущения. С некоторой опаской уставилась на его задрожавшие бока. Чуть было не понадеялась, что лопнет от возмущения, но оказалось, что он совсем не злится. И даже не огорчается. А просто нагло ржет, уже не стесняясь присутствия хозяина и сторонних наблюдателей.
- ВОТ УЖ НЕ ОЖИДАЛ... ХА-ХА... ЛИНКХАРД... ЗДЕСЬ... ПОД СЕДЛОМ У... ОХ, ЧТО БЫ СКАЗАЛ ПОВЕЛИТЕЛЬ?! ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО - ЭТОТ МЕЛКИЙ ПРЕДАТЕЛЬ И ВДРУГ - С ИШТОЙ?!..
Смех у него оказался неприятным - режущим слух, лязгающим, как неисправный капкан, а временами еще и булькающим, как пузыри в горле у утопленника.