А теперь все полетело в тартарары. Теперь мне надо срочно придумывать что-то новое, чтобы не отягощать свою совесть тысячами убитых и искалеченных судеб. И чтобы не просыпаться по ночам с новыми криками при виде тех кошмаров, которые станут мучить меня после этой бойни.
- Проклятье...
- Держать строй, - нечеловечески спокойным голосом сказал Ас, чуть прикрывая глаза и мысленно отыскивая своих Алых посреди огромного человеческого моря. - Держать до последнего. Максимум усилий - в центр. Прикройте Валлион. Дайте сигнал в горы. Аро...
Дальше я не стала прислушиваться - хотелось задрать голову к небесам и громко взвыть, словно раненая волчица.
Я не смогла!!! Я не сумела его обмануть! Я не справилась! И... черт возьми... как же мне от этого понимания хреново!
"Успокойся, Гайдэ, - все так же ровно посоветовал Лин, неотрывно следя за приближением Тварей. - Ты больше ничего не можешь сделать".
"Успокоиться? - горько ответила я, с трудом заставляя себя поднять голову и взглянуть на стремительно чернеющее пространство перед первыми рядами воинов. - Лин, да их сейчас просто сомнут! При таком напоре даже скароны не устоят, хотя бы ты обвешал их адароном с головы до ног! Лоб в лоб... на такой скорости... это хуже, чем танк на пути мчащегося на всех парах локомотива! От тех, кто стоит в первых шеренгах останутся одни куски! А это - тысячи! ТЫСЯЧИ людей!"
"Ты можешь это изменить?"
"Нет", - убито прошептала я.
"Тогда не думай. Они знали, на что шли. А твое время еще придет".
"А когда оно придет?! - я чуть не до крови прикусила губу. - Когда тут будут горы трупов? Когда вышедшая из них энергия смерти шарахнет по мне своей отдачей? Когда, Лин? И что я могу сделать, если у меня больше нет никаких идей?!"
Услышав о смерти, Лин содрогнулся всем телом.
О да, конечно же, он не подумал, что я не просто так паникую. И не просто так столько времени изыскивала способ, как добраться до Невирона, не потеряв почти никого из своих. Но я-то хорошо помню, что такое энергия смерти. Его Величество не дал мне об этом забыть. И я хорошо знаю, что раньше она меня не касалась лишь потому, что рядом со мной никто, кроме Тварей, НЕ УМИРАЛ. Мы всегда справлялись. Всегда выживали. Никто из моих спутников еще не отправился кормить Тень своей необычной дейри. Рядом со мной даже Ас с братьями стали почти живыми! Все они!! ВСЕ! Но это ведь и есть свойство Ишты - дарить жизнь и преумножать ее.
А что будет, если эта жизнь вдруг откуда-то иссякнет?
Я ведь не зря некоторое время назад отказалась от мяса. Не зря так резко изменила свои пищевые пристрастия. Мысль о смерти доставляет мне почти физическое неудобство. Мысль о том, что на моей Равнине все равно день за днем кто-то умирает, отнюдь не приносит покоя. Да, я знаю, что это - лишь круговорот душ, и что умирание так же неизбежно, как новое рождение. Но мысли - одно. А то, что я чувствую при этом - совсем другое. И пусть я могу многое стерпеть, точно зная, что мои соседи с удовольствием поедают свежезажаренную курицу, пусть я могу спокойно принять тот факт, что где-то в деревне молодой мясник хладнокровно режет на продажу корову... это не избавляет меня от печали по поводу данного события. Не боли, не отчаяния - просто печали. Лишь потому, что я - Ишта. И потому, что мне назначено оберегать всякую жизнь.