— Как же, упрется он теперь. — Пуаро не верилось в такую удачу. — Мы сегодня привлекли его внимание.
— Э-эх, — выдохнул Сеня. — Придется ножом…
Вся компания устроилась возле старого письменного стола, неизвестно зачем стоявшего в углу холла. Вероятно, в прежние, лучшие времена турбазы за ним восседал охранник или дежурный, которому было поручено контролировать вход и выход из корпуса. Теперь покрытый черным дерматином стол, по-видимому, абсолютно никому не требовался и, задвинутый в дальний угол, влачил совершенно бесхозное существование. Правда, сейчас Герасим, воспользовавшись им в качестве табуретки, уселся на самый краешек.
— Ох, как не хочется мне этот замок ковырять, — повторил Сеня и в сердцах с силой дернул за ручку единственного ящика стола.
Он с тихим скрипом выдвинулся. Сеня уже хотел задвинуть его обратно, когда Муму сказал:
— Погоди-ка. Тут что-то есть.
Все заглянули в ящик. Там лежала стопка пожелтевших бланков с надписью: «Турбаза Лазоревое. Карточка проживающего».
— Ща! — Баск выложил стопку на стол. — Все заполним по карточке. Мы же и есть проживающие. Значит, нам положено.
— Ага. Путешествие в прошлое, — хмыкнул Луна. — Видите дату? Тысяча девятьсот восемьдесят. То есть восьмидесятые годы, между прочим, уже минувшего века.
— А это что? — снова заглянул в ящик Герасим.
У дальней стенки лежало несколько ключей.
— Дай поглядеть! — Сеня вырвал из рук Муму находку. Лицо его вмиг просветлело: — Этот не пойдет. Этот — тоже, — он принялся по очереди демонстрировать ключи друзьям. — А вот этот, — он поднял вверх длинный массивный ключ, — вполне может оказаться как раз от лодочного сарая. Во всяком случае, там подходящий замок.
— Айда попробуем, — Герасим тут же рванулся в сторону выхода из корпуса.
— Не сейчас, — остановил его Луна. — Тебе чего, Муму, в голову ударило? Через пятнадцать минут проверка начнется.
— Да мы к ней обратно успеем, — Герасиму не терпелось испытать ключ.
— А может, и правда? — вопросительно посмотрел на друзей Баск.
— Неправда, — тоном, не допускающим возражений, заявил Луна. — Во-первых, — он понизил голос почти до шепота, — надо, чтобы прошла проверка. Во-вторых, пусть остальные сперва уснут.
— Включая сторожа, — добавил Иван.
— Ну, за сон последнего я не ручаюсь, — снова заговорил Луна. — Хотя полагаю, что поздней ночью у него есть дела поинтересней, чем ошиваться возле лодочного сарая. Вот ночью мы туда и нагрянем.
— Всем вместе нельзя, — сообразил Сеня. — Слишком заметно. Вдруг Бельмондо и Карлу стукнет дополнительную проверку устроить.
— А я и не предлагаю всем, — уточнил Луна. — Мы с Пуаро вполне справимся.
— Нет уж, пойду я, — возразил Сеня. — Вдруг этот ключ подойдет, но не совсем? Тогда вы не справитесь, а я смогу открыть.
Довод всем показался бесспорным. С любыми техническими устройствами, и простыми и сложными, Баск был на «ты», как никто из них.
— Возьму с собой кого-то из вас. Остальные будут следить за обстановкой. Если вдруг поднимется шум, один отвлечет внимание, другой прибежит за нами. Ну, кто со мной?
— Я, — Герасим, естественно, всегда считал себя наилучшей кандидатурой.