Но прежде им нужно было зацепиться за порталы, что блуждали по землям Хаоса. И тут помощь мужа, Владыки и Рокхара оказалась очень кстати. Именно они занимались этой тонкой работой, а страховали их наши наставницы.
За всем происходящим мы наблюдали с помощью огромных проекций, созданных магами воздуха и воды. Те, кто не участвовал в обряде, с замиранием сердца следили за развитием событий и молились. Ошибки боялись все, ведь в случае неудачи Граница пала бы окончательно, а на ее восстановление силы бы вряд ли остались. Наверное, были такие, кто хотел сбежать — поддаться мимолетному страху и спрятаться от возможной гибели… Но никто так и не решился. Мы стояли, с трепетом ожидая развязки, потому что понимали — здесь и сейчас творится история.
Когда за Границей начал разрастаться знакомый черный смерч, сердце заколотилось с бешеной скоростью, а дыхание сбилось. Вцепившись в руку Химы, я до рези в глазах вглядывалась в бушующий вихрь, с недоверием замечая, как он начал втягивать в себя мелких тварей. Следом за ними прямо из-под земли стали появляться ашвеи. Крупные существа, подобно песчинкам, с безмолвным криком поднимались ввысь и растворялись в разрастающейся черноте. На свет показались создания, с которыми, слава Моране, нам так и не довелось столкнуться. Видимо, именно на них и охотились сидхаи в пустыне Снов.
И вроде все шло гладко, пока в нарастающем гуле не раздался ледяной голос Таламира:
— Мы теряем энергию! Кто-то за Границей поглощает ее.
— Неужели Кукловоды? — Несмотря на тихий вопрос, явно обращенный к самому себе, дедушку Киана я услышала.
Повернувшись, вгляделась в бледное лицо и задала единственный вопрос:
— Как мы можем помочь?
— Если это действительно Кукловоды, то никак.
— А если не они? Что можно сделать? Подпитка энергией поможет?
— Частично. Но важнее избавиться от причины.
— Девочки, все слышали? Нам надо помочь Янике.
— А мы постараемся найти существо, что поглощает энергию, — пообещал незнакомый маг и стал по цепочке передавать соседям, что от них требуется.
— Ищите не только на земле, но и под землей, — посоветовала я и вместе с подругами поспешила к Ёжке.
Силу, что мы способны создавать в круге, невозможно описать каким-то одним словом. Эта энергия не имела определения, степени или принадлежности к одной из стихий. Она была чистой, концентрированной и такой пластичной. Позволяла играть с собою, ластилась к нам подобно котенку, но при этом являлась смертоносной для врагов. А главное, она дала тот минимум силы, который требовался для продолжения обряда.
Влившись в общий поток, она на некоторое время оглушила тварь, что пыталась высосать энергию, и подарила возможность понять, кто это был. Вернее, что. Та самая сущность, что напала на нас в лесу во время возвращения в Сид-Ахай. Гадость, что сожрала защитный кристалл и утащила одного из сидхаев под землю. Я помнила ее, точно так же, как она помнила вкус моей силы. Гадина тоже поняла, кто именно подключился к силовому потоку, и решила воспользоваться этим.
То, как стремительно я стала терять энергию, почувствовала сразу. Покачнулась, но не отступила. Если закончится собственный резерв, есть еще родовой артефакт. Подарок папочки, извлеченный из закромов семейной сокровищницы и надетый насильно в качестве оберега для меня и малышей.