Рози захихикала, поняв, о чем я говорю.
Повод для смеха имелся еще тот. Две недели назад, как я и сказал, состоялось что-то вроде расширенного военного совета, на котором присутствовала куча народа. Пожаловали на него и Ворон, и мастер Гай, и даже братья Рози, как представители от Асторга. Точнее, только старший, но пришли они вдвоем. Ну, я вам доложу, им и досталось! Моя нареченная так над ними поработала – иная кошка обзавидуется. Были они все исцарапанные и даже, по-моему, покусанные. А у младшего, вдобавок, еще и глаз начал дергаться, отчего возникало ощущение, что он постоянно кому-то подмигивает. Виталия, которая прибыла на совет с опозданием, как назло с ним столкнулась у входа, они обменялись взглядами, и она приняла это на свой счет. Начала волосы поправлять, бровями играть и совершенно не поняла поведения Тима де Фюрьи, когда тот что-то буркнул, отвел глаза и куда-то быстро ушел.
На меня эта парочка даже не глядела. Как видно, не хотела повторения пройденного.
– Не хватало еще чтобы кто-то кроме меня над тобой издевался, – то ли всерьез, то ли в шутку сказала Рози и закинула руки мне на шею. – Это мое право, я завоевала его в честной борьбе.
– Кого с кем? – иронично заметил я. – Гордости с предубеждениями? Кому я нужен?
– Не прибедняйся, – потребовала Рози. – И потом – Грейси. Она явно на тебя глаз положила, и я подозреваю, что было у вас все-таки что-то прошлым летом. Но копаться в прошлом не стану, так и быть. Только имей в виду, – прошлое – это прошлое, было и прошло. Вот только если что-то подобное случиться в будущем, то лучше сразу начинай готовиться к путешествию за Грань.
– Сам туда не спешу, и другим не советую ступать на этот путь, – я прижал Рози к себе. – И вообще – весна, вечер, а мы с тобой о смерти говорим.
– Какая жизнь, такие и разговоры, – вздохнула девушка. – Война-то идет к концу, вот только раненых меньше не становится. Что ни день – двое-трое отправляются на тот свет. А то и больше. Нордлиги – они, понятное дело, идиоты, что на континент полезли, но вояки что надо. Если уж рубанули кого – то все. Либо покойник, либо калека.
– Весело тут у вас, – посочувствовал я ей.
– У нас весело только одному существу, – Рози скорчила забавную мордашку. – Твоему Филу.
– Как он? – заинтересовался я. Если честно, я как-то подзабыл о своем питомце за всей этой суетой.
– У него тоже весна, – фыркнула Рози. – Он еще подрос, мне, считай, по пояс стал, и… Как бы так сказать-то… Заматерел. Короче, я вчера сама видела, как он с молоденькой березкой обнимался и что-то занимательное ей рассказывал. Уж так листвой шелестел, так корешками по земле тер!
– Да ладно? – не поверил я ей.
– Клянусь, – Рози даже насупилась, не понимая, почему я ей не верю. – Так и было. А под вечер он еще и к вербе успел сбегать, та неподалеку от места ночевки росла. Тот еще потаскун у тебя растет, фон Рут. Весь в отца.
– Да тьфу на тебя! – я даже отпустил ее. – Какого отца?
– Это я пошутила, – успокоила меня Рози. – Но вообще – интересное он создание. Похоже, что даже Ворон до конца не понимает, почему он появился на свет. Почему и для чего.