Человеку необходимо реализовать себя исторически, но жизнь наделяет его силой настолько, насколько он соответствует природной интенциональности. Разногласия аналитической, бихевиористской или юридической психологии перед лицом великих процессов жизни бессмысленны: необходимо научиться проникать в этот порядок, дабы обрести онтовидение, которое позволит распоряжаться исторической силой[173].
Обладать онтическим сознанием – значит идентифицировать свое логико-историческое «Я» согласно координатам природной интенциональности, которые вырисовываются, исходя из собственной точки существования, представляющей собой онто Ин-се в историческом компромиссе.
Недавно во время одного аутентифицирующего резиденса я продемонстрировал вопиющую глупость попыток лечения «Эдипова» комплекса: бытие есть «лицо», динамическая разумная форма и только потом феномен – мужчина и женщина. Психика в своем самодвижении представляет собой единство действия, стремящееся к точной функциональности. Факт бытия мужчиной или женщиной – инструмент весьма относительный, однако, все направления психологии, наоборот, абсолютизируют половую принадлежность.
Все психологические течения, как и все религии, абсолютизирующие биологизм личности, дробят духовность, отягощая ее темной материей[174]. Приняв за должное существование жестких стереотипов, естественен вывод, что человек есть прах и в прах обратится.
Если же человек, напротив, строит свою историю, свои мнения, отношения неразрывно с онтическим, то он обретает поддержку природной интенциональности, потому что предстает таким, каким его желает природа. В этом состоит великое открытие онтопсихологии: она дает критерий, позволяющий определить, в чем природа себя идентифицирует.
В мире «футляров» я почувствовал то, что являет Бытие через аутентификацию онто Ин-се. Все гениальное просто: после определения сути индивида и образа его действий происходит проверка, проявляется ли бытие согласно присущей ему типологии. Если да, то все идет гладко и спокойно, в противном случае неизбежны болезнь, страдание, невозможность самореализации.
Полагание определенной причины обусловливает точно определенные следствия. Следовательно, необходимо выявить, какие причины следует заложить для того, чтобы получить достаточные для обретения благодати и удовлетворяющие нас следствия. Это – техническое знание, а вовсе не параноический мистицизм.
Речь идет о соответствующем вложении, об умении воздвигать любое здание на прочной основе. Ошибочные выборы индивида, даже подсказанные другими, всегда реализуются самим субъектом, который потом расплачивается за их последствия.
Необходимо глубокое смирение и соотнесение своей общности с бытием: не с бытием, которое находится «там», а с собственным бытием, тем, которое есть в каждом из нас, уже здесь. Постоянная проверка призвана определять присутствие бытия в субъекте: если оно есть, значит, субъект находится в процессе созидания; если нет, субъект должен либо смириться с этим, либо измениться. «Измениться» – значит, скоординироваться с собственным бытием для того, чтобы достичь соответствия той виртуальности, которая есть внутри нас.