Милиционеры как-то незаметно оцепили двор и стали проверять документы у всех выходящих из домов. Некоторых они заворачивали, а одного или двух субъектов, видимо, вызвавших у них подозрения, задержали.
Наконец появился городской голова, своим видом напоминавший некое инфернальное существо. Это был здоровенный мужичина, обладавший огромной нижней челюстью, которой он постоянно двигал вверх-вниз, отчего лицо его искажала гримаса, очень похожая на зловещую, бессмысленную улыбку. Вытаращенные глаза добавляли сходства со Щелкунчиком. Вокруг городского головы суетились чиновники помельче. Особенно выделялся один. Немолодой, в очках, с блиновидным лицом чукотского каюра и почему-то с гитарой в руках. Чиновничья братия побродила по площадке, полюбовалась на догоревшую будку, потом подошла к яме и, столпившись у ее края, задумчиво взирала вниз. Чукча с гитарой неожиданно ударил по струнам и издал высокий горловой звук, от которого у присутствующих мороз пошел по коже. Непонятно, что вообще означал этот тоскливый вопль? Был ли он командой к действию или просто явился гласом вопиющего в пустыне?
Вскоре подъехали самосвалы с землей в кузовах, и началась засыпка ямы. Следом появились сноровистые ребята и стали поспешно разбирать забор. Прибыли вооруженные солдаты и, сменив милицию, полностью блокировали двор, а сами милиционеры затеяли тотальный обыск, то есть проверяли все темные закоулки, щели и подворотни. При помощи громкоговорителей жителям микрорайона приказано не покидать без особой необходимости своих квартир. Обыск очень быстро дал результаты. На свет божий крючьями вытаскивались черные фигуры, которые тут же начинали дымиться и как бы плавились на глазах. Извлеченная на солнышко нечисть не делала попыток к сопротивлению. Она лишь судорожно корчилась, видом своим сильно напоминая гигантских жуков, наколотых на булавки. Так была ликвидирована первая вылазка подземных тварей и благодаря оперативности и расторопности городского руководства предотвращено их массовое нашествие. Заметим, что и граждане, первыми вступившие в бой, а именно дворничиха и отставной пожарник, вели себя весьма героически, даже не представляя, с чем имеют дело. Честь им и хвала!
ГЛАВА 18
– Ну, вот все и закончилось, – сказал Жора, кивая в сторону окна.
За окном царил вечер. Длинные тени от многоэтажек перечерчивали двор, на котором еще недавно разворачивались столь драматические события.
Сергей и Жора сидели на кухне в квартире Любы и ужинали. На столе стояли бутылки с пивом, а в сковороде еще скворчала зажаренная до золотистой корочки, хрустящая картошка. Тут же горкой громоздились залитые сметаной помидоры и огурцы, лежали куски источающей жир сочной свинины.
– Кончилось-то кончилось, но... – возразил Сергей, отхлебывая пиво из своего стакана.
– А чего?.. Нечисть выловили и обезвредили. А еще говорят: городские власти неразворотливы. Вон как быстро все организовали. Словно по волшебству...
– Думаешь, на этом все?
– Ты про нечисть? Кто его знает. Но если и остались, то единицы. Ночью они, конечно, повылазят и тем самым обнаружат себя. Оцепление, я смотрю, пока не снято. Вон ребята с автоматами ходят.