Неда виновато глянула на высокого мужчину:
– Они подумали, все может быть немного легче, если рядом будет кто-то, кого вы знаете… извините…
Она умолкла. Сайф просто кивнул. Пусть себе идет с ним. Пожалуйста.
– У нас есть… есть некоторый видеоматериал.
Сайф посмотрел на чиновника.
– Но должен вас предупредить. Зрелище тяжелое.
Сайф вдруг заметил, что начал очень быстро моргать.
– Мы не можем… не можем выяснить личность на этой пленке…
Сайф молчал.
– Но мы думаем, это может быть ваша жена.
Сайф изо всех сил вцепился в сиденье стула под собой. Ему хотелось немедленно очутиться где-нибудь в другом месте. Дома с мальчиками, смотреть мультсериал «Привет, Дагги!». В своем кабинете, выслушивать Канна Морриса, которому казалось, что врач должен до конца узнать его теорию о том, как именно он заработал геморрой… У Лорны в…
Нет!
Сайф крепко зажмурился, потом снова горестно открыл глаза.
Мужчина шагнул вперед, и Сайф только теперь заметил, что в углу комнаты стоит телевизор и старомодный видеоплеер. Неда начала опускать жалюзи на окнах. Сайфа охватила безудержная дрожь.
– У нас пока что нет данных ДНК, – сказал мужчина. – Но ее подобрали неподалеку от Ярмука, и мы прикинули, что по времени это подходит.
В начале пленки что-то шумело и гремело, дата на ней относилась к ноябрю. Сначала Сайф не мог понять, на что он смотрит, потом сообразил, что это каменная стена, на которую он смотрел через камеру, встроенную в военный шлем на голове какого-то солдата. Послышались резкие приказы на его родном языке, люди двинулись через что-то вроде туннеля. С потолка сыпалась пыль. Кто-то приказал остановиться, потом они вышли в небольшое пространство, судя по всему, подвал или погреб.
В углу подвала съежилась какая-то фигура. Сердце Сайфа заколотилось как сумасшедшее. Неда села рядом с ним. Он ощутил ее пальцы на своей руке, она старалась его поддержать.
Фигура в углу согнулась, дрожа от страха. Это было нечто грязное, в головном платке и бесформенном платье. Сайф наклонился вперед. Подвал освещался лишь фонарями, глаза людей, попавших в кадр, странно посверкивали.
Кто-то спросил у фигуры, как ее зовут, кто она такая, но ответа не последовало. Потом кто-то наклонился к женщине и осторожно коснулся ее руки, пытаясь заставить ее повернуться, – а она отпрянула и встряхнулась, как собака.
Сайф почувствовал, как его глаза наполняются слезами. Он не мог ничего рассмотреть, понять… она была вроде такого же роста, как Амина, но точно не скажешь. Он видел длинную прядь волос, выскользнувшую из-под платка, но и это ему ничего не говорило.
– Пожалуйста, повернись, – пробормотал он себе под нос, когда солдаты, явно боясь напугать несчастную еще больше, уговаривали ее пойти с ними.
Кто-то направил луч фонаря ей в лицо, и женщина шарахнулась назад, вскинув руки к лицу, словно ее ослепило. Сайф тут же подумал, сколько же времени она могла провести в темноте… Одежда на ней была невероятно грязной.
– А где она сейчас?
Мужчина смутился:
– Мы пытались… мы пытались привезти ее сюда. Но она сбежала.
Сайф придвигался все ближе и ближе к телевизору, пока едва не уткнулся носом в экран. Потом поднял руку.