Мухин сделал паузу и оглядел своих компаньонов, чтобы убедиться в их внимании. Затем продолжил:
– Я думаю, что тщательный обыск займет час, но для верности будем рассчитывать на полтора часа. Поскольку только я умею проводить профессиональный обыск, значит, вам, – Мухин поочередно взглянул на Надежду и Шорохова, – вам придется выманить и обезвредить противника. Думаю, будет логично, если Надежда Николаевна возьмет на себя объект «Ж», а вы, Михаил, – объект «М».
– И как вы предлагаете их обезвредить? – подозрительно осведомился Шорохов.
– Ну как… Вы под благовидным предлогом отводите свой объект в безлюдное место, а потом… легкий удар по голове, и объект отключается на продолжительное время. Главное – не переборщить с силой удара, чтобы не нанести объекту серьезное увечье.
– Это вы, может быть, умеете так точно рассчитывать силу удара, – пробормотал Михаил. – А я если что и рассчитываю, так это только силу удара по клавишам компьютера. И потом, чем я должен его ударить? Палкой? Камнем?
– Зачем же? Для этой цели имеется специальный инструмент. – Детектив достал из кармана маленький металлический цилиндр, чуть больше тюбика губной помады, и встряхнул его. Цилиндр разложился в трубку длиной четверть метра. – Очень удобная вещь, телескопическая дубинка. Можете пока попрактиковаться.
– Не думаю, что я быстро освою этот инструмент. – Шорохов поморщился. – И потом, извините, вы и Надежде Николаевне предлагаете таким же способом отключить ее объект?
– Ну, в самом деле… – Детектив замялся. – А вы можете предложить что-нибудь другое?
– Я могу, – вступила в разговор Надежда. – Послушайте, какой у меня план…
Она положила на стол лист бумаги, схематично изобразила на нем план пансионата и начала:
– Я согласна, что мне удобнее будет заняться объектом «Ж», а господину Шорохову – объектом «М», только сделаем мы это иначе, более тонко и без всякого членовредительства. Как вы, Михаил, относитесь к финской бане?
– К сауне? Ну, вообще-то я ее не очень люблю… – протянул писатель.
– Придется полюбить. Хотя бы на один день.
И Надежда коротко изложила своим соратникам возникший у нее план.
Персонаж, обозначенный на военном совете как объект «М», а именно Василий, очень ценил свое здоровье и делал все возможное, чтобы его сохранить. Тем более что вынужденное пребывание в пансионате создавало для этого все необходимые и достаточные условия: можно было купаться в бодрящей воде озера, можно было заниматься на тренажерах, можно было посещать сауну.
Сауну объект «М» особенно любил и посещал ее ежедневно.
На этом и основывался разработанный Надеждой Николаевной хитроумный план.
Непосредственный исполнитель этого плана, писатель-неудачник Михаил Шорохов, прохаживался возле сауны почти с самого утра. Сауна находилась в главном здании пансионата, рядом со столовой и залом, где проводились культурные мероприятия.
Шорохов время от времени останавливался перед доской объявлений и в сотый раз изучал план этих самых мероприятий, который давно уже вызубрил назубок.
Самым неприятным в этом плане был пункт, запланированный на сегодняшнее утро. А именно лекция о современной российской литературе, и посвящена она была творчеству двух ненавистных Шорохову авторов: Мити Дымова и Мориса Бакунина.